Автор Тема: ВВС и ВМФ. Поговорим ?  (Прочитано 83973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #105 : 22 Сентябрь 2010, 13:39 »
Уважаемое авиационное сообщество. Хочу обратить Ваше внимание на новый законотворческий шедевр от "Папы Карло":
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 888
"О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555"
Опубликовано 27 августа 2010 г.
Вступает в силу 7 сентября 2010 г.
(Предыдущий приказ касался упорядочения оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ).
Так вот одно из дополнений к приказу содержит такую таблицу:

Остальные авиационные соединения (воинские части)
Квалификационные требования (характеристики) по должностям   Авиационная база 1 разряда   Авиационная база 2 разряда (авиационная группа)   Отдельная авиационная (вертолетная) эскадрилья
Начальник инспекции (по безопасности полетов) (при наличии квалификационной категории): летчик-снайпер   13 200   11 200   10 000
летчик первого класса   12 300   10 400   9 500
летчик второго класса   11 500   9 700   8 900
летчик третьего класса   8 500   7 200   6 600
Инспектор-пилот (при наличии квалификационной категории): летчик-снайпер   12 400   -   -
летчик первого класса   11 600   -   -
летчик второго класса   10 800   -   -
летчик третьего класса   8 000   -   -
Инспектор-штурман (при наличии квалификационной категории): штурман-снайпер   11 500   -   -
штурман первого класса   10 800   -   -
штурман второго класса   10 100   -   -
штурман третьего класса   7 500   -   -
Бортовой инженер-инспектор (при наличии квалификационной категории): бортовой специалист - мастер   10 100   -   -
бортовой специалист первого класса   9 400   -   -
бортовой специалист второго класса   8 700   -   -
бортовой специалист третьего класса   7 000   -   -
Руководитель полетов   7 500   7 000   6 500
Диспетчер диспетчерского пункта круга   6 700   6 300   6 100
Диспетчер диспетчерского пункта круга и пункта посадки   6 300   6 100   5 800

Не вникая в цифры окладов, можно оценить гениальность этого документа. Ну, во первых летный состав поставили между операторами машинного доения и слесарями-сантехниками. Но самое главное - ВЕСЬ ЛЕТНЫЙ СОСТАВ ВВС и ПВО БУДЕТ ГРАЖДАНСКИМ!!!!!!
Представьте себе заведующего стратегическим ракетоносцем Ту-160 с боекомплектом ядерных ракет, который после 18.00 говорит, полечу только за дополнительную оплату или отгул. А ему штурман заявляет, что по КЗОТу ему положен отпуск и он плевать хотел на СКШУ...
Вот такой у нас "новый облик" ВС РФ....
С уважением, Павел.


Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #106 : 22 Сентябрь 2010, 15:36 »
Павел, согласен, такие таблицы должностных окладов напрочь отобьют желание посвятить свою жизнь служению Родины, как говорил известный киногерой, я на "картинках" заработаю больше. Можно было бы смириться с реформами в ВС, если бы при разумном сокращении, качество оплаты и престиж службы выросли бы в разы.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #107 : 22 Сентябрь 2010, 18:11 »
Нда,......почитал,.......мне с южного полушария вроде как видилось, что хреново, а тут вирисовывается конкретный полный пи@дец........... :'( :'( :'(
Ваще-то я тут в струе и днём и ночью, разве что со сложных видом манёвра имеются перерывы, но если вот те цифры в американских убитых енотах, то я сразу готов на должность лётчика-инструктора 1-го класса с окладом 11600$, так как в полтора раза больше, чем тут. А рыба, как известно ищет где глыбже, ну, и мы тоже,..... чтобы поширше(это я о зарплате)...... %3 %3 %3 %3 %3 %3

Оффлайн Nazar млд.

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #108 : 23 Сентябрь 2010, 01:06 »
Мы пока всё- таки способны навалять потенциальным противникам,


Галина, валять чем будем? Как в известном кинофильме :" - Может бахнем? - Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом…"
Грузинский конфликт кстати очень многое показал

Оффлайн Nazar млд.

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #109 : 23 Сентябрь 2010, 01:13 »
кстати, чей Флот на сегодняшний момент оперативно решает эту задачу?

Странно будет звучать, в свете сообщаемых по дурноящику новостях, но ... флот сша, несмотря на то, что им эта задача, как зайцу стоп сигнал, основными страховщиками являются европейские и азиатские компании.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #110 : 23 Сентябрь 2010, 19:54 »
Галина, валять чем будем? Как в известном кинофильме :" - Может бахнем? - Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом…"
Грузинский конфликт кстати очень многое показал

Володя, на форуме присутствуют люди, которые ТАМ  были.

Но чисто как не глупый обыватель скажу так, была бы цель поставлена, Джорджию бы заутюжили так, что "любо- дорого". Но надо- то было другое. В данном случае, скорее, отсутствие оперативной готовности на подавление локальных конфликтов, в особенности провалы организации управления. 

Но я говорила о том случае, когда уже всё равно, что о тебе скажет "мировое сообщество. И мировому сообществу уже тоже "всё равно". На этом пока ещё и стоим. Хочется верить, что нам не всё рассказывают. Ну что хотя бы это у нас ещё осталось. 

Ракеты на вырост
http://www.ng.ru/nvo/2010-09-23/1_rockets.html


Воруют "секреты" НИТКА .
СБУ раскрыла группу китайских шпионов
http://news.ukrhome.net/content/608875/SBU-raskrila-gruppu-kitayskih-shpionov.html

НИТКА в 2007 году
http://www.foxbat.ru/maks/nitka2007/nitka2007_01.htm

на сайте http://www.foxbat.ru/
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Nazar млд.

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #111 : 23 Сентябрь 2010, 22:06 »
Володя, на форуме присутствуют люди, которые ТАМ  были.






Да я знаю. Так-же лично достаточно хорошо знаю летчика, отлетавшего весь этот период на Ил-20.

Оффлайн Blister

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Предупреждения 0
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #112 : 24 Сентябрь 2010, 01:24 »
А я,например,непонимаю,почему после развала СССР,РФ "отвернулась" от Африки?!По открытым только данным,СВР РФ (ПГУ КГБ СССР-внешняя разведка,1-й Главк КГБ СССР),в первой половине 90-х там были закрыты более 30 резидентур внешней разведки России.Зачем?!Ведь на восстановление хорошо отлаженной агентурной сети уходит от 10 до 15 лет!Почему Россия в международном стратегическом плане отказались от "обслуживания" целого материка планеты,где гигантские просторы полезных ископаемых и других ресурсов:алмазы,золото,каменный уголь,нефть,урановые руды,красное дерево,фрукты,интересная и редкая флора и фауна,самая дешевая рабочая сила в мире+такие же источники информации-дешевые,но надежные,легко проверяемые итд.!И почему Россия сейчас зациклилась только на одной Анголе,когда в Африке более 50 стран?!Почему все отдали США,Великобритании,Франции,Бельгии идр?!

Мой рассказ:Как МРА спасла мне жизнь в Африке.

P:S:Мне довелось поработе недавно несколько месяцев старшим инспектором по охране и безопасности в Африке-в международной частной компании по добыче золота и алмазов,в Либерии (субэкватор,берег Атлантики,оффшорная зона) в руководстве Службы Безопасности фирмы.И могу сказать честно (интересное слово:"честно",значит иначе всё уже-не честно?!),что местное население нас русских там просто обожает,они-знают Россию (хотя там почти поголовная неграмотность и нищета,безработица-последствия многолетней гражданской войны).Либерийцы (негры)- люди,в основной своей массе,добрые,открытые,всегда готовые помочь белому!Понятно,что не всегда за бесплатно,но учитывая,что среднемесячная зарплата в стране составляет 50 $ USA,а цены в магазинах в Монровии европейские (в магазинах есть почти всё),то им достаточно одной сигареты или 1 $.Из-за дикой нищеты царит поголовное доносительство (брат закладывает родного брата;хоть они там все многодетные,но,как то некрасиво все это выглядит,хотя и понятно,почему это всё происходит),а учитывая,что в Либерии разрешено многоженство и половина населения-негры-мусульмане (кстати,абсолютно не такие мусульмане,как кавказцы или арабы-у негров какая-то смесь,полная чертовщина в этом плане).Конечно же они боготворят президента США Б.Обаму,но существенной помощи США Либерии не оказывает!Да,там стоит международный воинский контингент сил ООН-пакистанцы,аргентинцы,индусы (даже вертолетный полк славян с Украины-часто вдоль побережья океана летают их вертолеты советского производства,типа МИ,выкрашенные в белый цвет с опозновательными знаками сил ООН.),но они только в столице страны-Монровии-на перефирии их нет.Народ их особо уже не боится...Интересно,что Президента РФ Медведева там никто не знает,все считают,что Президентом РФ является г-н В.В.Путин.Про него они говорят с нескрываемым восторгом:"The big mafia of KGB!"А когда неграм говоришь,что мистер Путин-лучший друг господина Обамы-они все расцветают в солнечной улыбке и начинают дружно жать тебе руки.После этого потом приходиться их мыть с мылом минут 10,чтобы ненароком не подхватить какую-нибудь заразу,типа тифа (по-ихнему-тафа) или дезинтерии итд.

Женщины-либерийки-очень интересны,высоки,статны,стройны,в теле,ни капли целлюлита,белоснежные зубы,высокая гордость сочетается также со скромностью из-за мусульманства.Например,когда за столом сидят мужчины и трапезничают,женщины стоят поодаль-к столу им подходить строжайше запрещено и едят они тогда стоя!За стол к мужчинам они могут сесть,если им даст разрешение мужчина-негр или белый,не важно!Сексом они занимаются только ночью (не из-за жары)-никогда днем,а если ночью включишь свет или зажгешь свечу или фонарик,то любви не будет.Они говорят,мол,что нельзя:Аллах всё видит!СПИДа никакого там нет,все соблюдают правила личной гигиены,только никто из местных не чистит зубы,при этом все они белоснежные-ни кариеса,цинги итп.Что интересно,примерно до 45 лет население внешне визуально стареет медленно,т.е.,человеку,например,40 лет,а он выглядит на наши "советские" 30-35.Но,примерно,после 45 у либерийцев начинается резкое старение и...происходит смерть.Но,женщины там живут гораздо дольше мужчин,как и у нас.Что касается детской смертности,так она там огромная,ввиду практического отсутствия медпомощи населению.На переферии в стране практически нет самого элементарного-йода,бинтов,аспирина,парацетомола,активированного угля,зеленки,жгута,анальгина итп.

Страну активно "оккупируют" китайцы-держат гостинницы,занимаются медициной,строительством автодорог,добычей золота,ведут военную разведку,индусы и ливанцы-держат магазинную торговлю.Американцы там только бухают и развлекаются с женщинами.ПДД в стране практически нет,сотни раз лично видел,как местные аборигены ездят на машинах без фар,дверей,окон,гос.номеров итп.Видел,как негр ехал на мотоцикле в советском прорезиновом противогазе,типа "слоник" (ГП-5 что-ли?),вместо шлема.Это там считается круто для них.Также видел и госномер на машине,ввиде грубо отесанной фанеры,привязанной к бамперу цветной проволокой,на которой мелом было написано:"There is no love money-is not present!-Нет денег-нет любви!"Но,необходимо сказать,что есть там и негры,которые ездят на шикарных машинах,и в белых рубашках с галстуками...

Само мужское население страшно очень ленивое-работать не умеют и не любят (практически всю работу там выполняют женщины).Мужчины там целыми днями слушают местное радио-Star FM,используя переносные радиоприемники на батарейках с очень длинными антеннами-1-1,5 м.,часто выпивают местное дешевое виски,крепкости 45 градусов ( я-раньше думал,что только мы-русские и ещё фины-самые страшные пьяницы),оказалось,что я заблуждался-негры пьют абсолютно не меньше,а некурящих мужчин я там не видел-дымят все,как паравозы.А вот женщины-почти все не пьют и не курят,правда в Монровии (столице)-балуются,но только те,кто подкладывается под белых с целью выезда потом с ними в Европу или в США.Все монровийцы об этом мечтают,а кто живет на перефирии мечтает уехать в Монровию.Однако авиабилет на рейс:Монровия-Брюссель стоит сейчас 2000 $ USA.Бельгийский "Боинг" совершает такие рейсы всего два раза в неделю.Других сообщений с Европой из Либерии нет.Лететь этим рейсом долго-часов 10-11,в эконом-классе кормят три раза (еда хорошая),+любые напитки,в т.ч. алкоголь (вино,виски,водка,соки,пепси-кола),а вот курить строго нельзя.Дискомфорт первоначально вызывает то,что среди 300 пассажиров белых единицы-кругом негры,арабы,индусы итп.И все они на вас смотрят,как на инопланетянина!Но,через час-два полета-интерес у них к вам  исчезает.

Что касается либерийцев-мужчин-очень хорошо любят,мгновенно понимают и уважают все военное или около военное,власть!Они просто балдеют от этого-оружие,военная униформа,власть!Полные идиоты!Если им это дать-будут воевать друг-с-другом до окончания патронов!Когда я,будучи в местной деревеньке (village),всего в 6 км. от границы (хотя там,как-таковой,принятой у нас Гос.Границы нет-там буш,джунгли и везде-кругом зелёный непроходимый лес,сами местные ходят тропами) с очень страшной и дикой страной Сьерра-Леоне (где добывают алмазы и золото) ,и где,согласно одному документальному фильму иностранной телекомпании "Дискавере",несколько десятков км. по-джунглям от местных партизан драпал очень известный в мире спецназ,находясь при этом без воды,еды ипр. несколько суток,я в одиночку-либерийцам спокойно рассказывал,что мой отец-военный русский летчик-бомбардировщик морской авиации (что авиация была ракетоносная я им не сказал,ибо они это просто не поймут).Вы бы видели их лица!Один восторг и уважение!А когда я им показал американский журнал,где было чернобелое фото испытания американской (!) атомной бомбы в Лас-Аламосе,и объяснил им,что,мол,одна такая бомба-и нет всей Монровии,не будет и Либерии,а мой папа такие бомбы в России возит постоянно,как дрова,торгует ими-деревенские негры-либерийцы все страшно испугались,долго галдели между собой,жестикулировали,а потом все стали жать мне руки,заискивающе улыбаяся,и привели мне на ночь "жену"-красивую высокую женщину,38 лет,вдову с тремя детьми (её муж погиб на местной войне).Т.к. это решил старейшина деревни на общем собрании,где были все местные жители,а я при "миссионерстве" (цель моей миссии в деревне была совершенно другой-и её я выполнил) употребил с ними пару-другую местного виски "Монровия",крепкостью 45 градусов,то я-радушно согласился...И не жалею!Потом с ней я уже встречался регулярно.Недавно она мне прислала свое фото.Ждет.Спрашивает на голубом глазу:"Когда твой папа покатает меня над Либерией на бомбардировщике!" :D ;) :) %56

А-я давно женат,у меня есть дети.А им-неграм-пофиг!У них нет ревности!Многоженство!Дети природы!Лучшего телохранителя,например,как негр,если его обучить-не найти!А-вернее жены-если это женщина-тоже!Повторяю,добрый народ,если и к ним с добротой относится,просто по-человечески,ну,с лукавинкой конечно,учитывая,что они неграмотные...Перегибать палку или строить из себя работорговца чёрным деревом,типа жюль-верновского Себастьяна-Перейро-нельзя!Нужно быть человеком,джентльменом,но,используя зубы и кошелёк!Хотя-всю Либерию не накормишь!Страна нуждается в элементарной электрофикации (у них все там от генераторов),а больших рек много (построить одну ГЭС-маленькая страна будет рада),медицине итп.итд.

В стране жуткая коррупция.Должность в полиции стоит 100 баксов,в армии-200.Для либерийцев-мечта!В порядке вещей,проезжая на машине из Монровии в буш через каждые 10-30 км. стоит многочисленный пост полиции-человек 5-20.Редко когда проверяют документы и визы,просят деньги-даш 5 $ USA-езжай дальше,вези,что хочешь,хоть ядерную боеголовку,сказав,что это бревно-поверят,т.к. не знают,что это такое!!И так постоянно!Но в аэропорту Робинс-порт-контроль,почти,как в Европе.

Климат-тяжелый,страшная жара и очень высокая влажность,риск заражения малерией-более 90% (болезнь смертельная,если не лечиться,переносится очень тяжело,как грипп в тяжелой форме,а лечится легко-всего 4 укола в поликлиники;проффилактические таблетки-особо не помогут,а прививок от малярии нет нигде в мире до сих пор).Необходимо регулярно мыть руки с мылом,пить только кипяченную воду или покупную из магазинов бутылочную (2-х литровые пластиковые).Ею нужно и чистить и споласкивать зубы!Посуду после еды мыть обязательно европейскими моющими средствами,типа "Fairy".Мыть самому или доверять это дело белому-негры моют плохо!

Для бизнеса в Африке-работы море!Т.к.,там практически ничего нет,а те,кто там живет ничего не знают и не умеют.Воевать только любят!)))Если негры сказали,что сделают завтра,значит сделают через неделю,если сказали,что сделают через неделю,значит выполнят через месяц:в Африке все делается очень медленно!Что касается белых,то в Африке очень много тех,кому в Европе делать нечего!Нужно быть очень бдительным!Одному никуда не ходить,особенно ночью итп. итд.Тюрьмы в Либерии жуткие-на сутки арестанту дается один стакан воды и одна печенюшка...Страной правит женщина-ставленница США.Либерийцы обожают футбол-в него играют везде,даже с самых занюханных деревеньках,особенно дети и подростки.Российского посольства в Либерии нет-посол находится в соседней стране-Гане,он занимается вопросами и Либерии.Дурдом!

P:S:Только мои родные и близкие заметели,как я сильно поседел,вернувшись оттуда!Но,если будет приказ ехать туда,то я-поеду! %56 :)
« Крайнее редактирование: 24 Сентябрь 2010, 02:22 от Blister »

Оффлайн Nazar млд.

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #113 : 24 Сентябрь 2010, 09:16 »
Какое отношение это имеет к теме ВВС и ВМФ? Или суть всего этого рассказа заключается в одном предложении с упоминанием отца, летчика МА?

К чему это? Непонятно......
Лучше бы рассказали, как Североморцы "по привычке" гробились в Острове, свои взгляды на Т.А.Апакидзе и так далее, здесь многим это было-бы интересней.

Оффлайн Blister

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Предупреждения 0
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #114 : 24 Сентябрь 2010, 18:48 »
Ув.Nazar млд.!Такое же,как и все остальное здесь вышенапечатанное.Просто,если бы я тогда там в Африке не рассказал неграм ,кто мой отец-меня бы они убили-была очень серьезная провокация...Они знают,что такое военная авиация и бояться её,как огня!

Что касается всего остального,то я всегда говорю правду,в т.ч. и мнения своих товарищей-летчиков или их взрослых детей.Так что не надо,пожалуйста здесь на меня наезжать!У нас демократия,гласность и свобода слова. %56К тому же нас,бывших спецслужбистов учили добывать только правдивую информацию и докладывать её начальству.А эта информация часто бывает и нелециприятной.Селя ви!Как говорил Д.Артаньян.Я-не политработник и лицемерить не умею!А если кому-то непонятно,кто и как добывает алмазы и золото в Африке,то вот вам открытая инфа:

http://www.moles.ee/98/Jan/09/6-1.html

И еще.Чтобы остудить ваш пыл:Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-Ф3 "О персональных данных (принят ГД ФС РФ 08.07.2006 г.);ст.137 Нарушение неприкосновенности личной жизни.Могу помочь вам в освоение новой профессии лесоруба на Колыме.Помочь?!

А с авиацией меня,кроме моего отца,его друзей,гарнизонов,связывает многое и другое.Например,моя сестра была много лет в Монгохто замужем за летчика МА и развелась с ним по причине его человеческой непорядочности:злопямятства,максимализма,ревности,болтливости,психологической неустойчивости,завистливости,пьянства идр.Мой дядя по маминой линии был авиатехником на Камчатке в годы ВОВ,обеспечивал Ленд-Лиз,награжден Боевым орденом Красной Звезды.У меня-разряд по парашютному спорту итд. %56И еще,в Ейск переводят мой гарнизон из Острова,где я жил много лет и где мои друзья.
« Крайнее редактирование: 25 Сентябрь 2010, 02:34 от Blister »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #115 : 25 Сентябрь 2010, 02:59 »
 
Какое отношение это имеет к теме ВВС и ВМФ? Или суть всего этого рассказа заключается в одном предложении с упоминанием отца, летчика МА?

К чему это? Непонятно......
Лучше бы рассказали, как Североморцы "по привычке" гробились в Острове, свои взгляды на Т.А.Апакидзе и так далее, здесь многим это было-бы интересней.
  Nazar млд. ,  Blister.
 Ребята, не надо ссориться... И  Nazar млд. прав, и Blister интересную инфу предлагает...
 Только,  Blister, для инфы по Африце, - у нас, мой уважаемый однокашник открыл специальную
 ветку " Африка с Д. Елизаровым": >>> http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=264.60
 У нас, с 80 (восмидесятников) мало кого осталось за штурвалом... многие перешли в наземные
 службы, позаканчивали гражданские институты... работают по другим направлениям...
 А МЫ завидуем тем кто летает, что они ещё отрываются с ВПП...
 Дай Бог им здоровья, и удачи... чистого НЕБА... мягких посадок.

 
Просто,если бы я тогда там в Африке не рассказал неграм ,кто мой отец-меня бы они убили-была очень серьезная провокация...Они знают,что такое военная авиация и бояться её,как огня!
.............
.Мой дядя по маминой линии был авиатехником на Камчатке в годы ВОВ,обеспечивал Ленд-Лиз,награжден Боевым орденом Красной Звезды.У меня-разряд по парашютному спорту итд. %56И еще,в Ейск переводят мой гарнизон из Острова,где я жил много лет и где мои друзья.

 Фото по Монгохто и Острова - приветствуются...  %4 %4
 Рассказы по ленд-лизу в ВОВ - тоже интересная тема.... это надо идти в наш раздел ИСТОРИИ

  Nazar млд.
 По Тимуру Апакидзе - есть тоже отдельная ветка... Что бы ты хотел узнать?! Спрашивай. С ув. Слай.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #116 : 25 Сентябрь 2010, 03:43 »

 По Тимуру Апакидзе - есть тоже отдельная ветка... Что бы ты хотел узнать?! Спрашивай. С ув. Слай.

 Написал этот пост, и задумался.... Как всё-таки нехватает нам заслуженного
 военного летчика России, бывшего командующего ВВС и ПВО Балтийского флота.
 Виктора Николаевича Сокерина...
 Его воспоминаний, его честной гражданской позиции, которую он излагал
 по ВМФ ВМС ещё в начале 2000-го ... и ранее. Очень надеюсь, что вернётся к нам...
 Виктор Николаевич, -  ЖДЕМ ВАС. С глубоким уважением от ЕВВАУЛ.

                                       

 http://nvo.ng.ru/notes/2008-04-11/8_admiral.html
« Крайнее редактирование: 25 Сентябрь 2010, 03:46 от Слай »

Воробей

  • Гость
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #117 : 25 Сентябрь 2010, 20:24 »
 
Александр Храмчихин       

Ходили мы походами
Из истории ВМФ СССР



Про российские (советские) базы за рубежом до сих пор известно крайне мало. Советский агитпроп называл американские военные базы символами агрессивной политики империализма. Разумеется, СССР, проводивший «мирную и созидательную политику», никаких баз за рубежом иметь не мог (группировки войск в странах Варшавского договора и 40-я армия в Афганистане под это определение не подпадали). Однако на самом деле военно-морские базы за рубежом у нас были. Первые появились еще в 1939—1940 годах в странах Балтии (до их полной оккупации советскими войсками) и в Финляндии (ВМБ Ханко). Сразу после войны у Китая был арендован легендарный Порт-Артур (довольно быстро возвращен хозяевам в знак «вечной дружбы»). В Албании советский ВМФ в 1958 году получил базу подводных лодок Влера, которую всего через три года пришлось бросить из-за резкого ухудшения отношений с Албанией. При этом из 14 наших подлодок, базировавшихся во Влере, четыре были фактически захвачены албанцами (они были неисправны и увести их не удалось).

По мере роста «национально-освободительного движения» в развивающихся странах в Азии, Африке и Латинской Америке стало появляться всё больше государств «социалистической ориентации». Одновременно наш флот получил океанские корабли и начал несение постоянной боевой службы в открытом океане. В задачу ему ставилась борьба с подводными лодками и авианосцами США. Без разветвленной системы базирования полноценное несение службы было невозможно.

Поэтому в обмен на массовые поставки в «братские» страны оружия и обучение персонала им пользоваться СССР стал получать право создавать на их территории «пункты материально-технического обеспечения» ВМФ. В разные периоды в 60—80-х годах прошлого века такие ПМТО действовали в Сьенфуэгосе (Куба), Бизерте и Сфаксе (Тунис, который, кстати, никогда не считался страной социалистической ориентации), Порт-Саиде и Мерса-Матрух (Египет), Триполи и Тобруке (Ливия), Тартусе и Латакии (Сирия), Адене и на о. Сокотра (НДРЙ), Бербере (Сомали), Конакри (Гвинея), Луанде (Ангола), Камрани (Вьетнам), в Асмэре и на о. Дахлак (Эфиопия). Таким образом, советский флот появился в тех районах Мирового океана, которые Запад всегда считал своим глубоким тылом (Индийский океан, Центральная и Южная Атлантика, Карибское море, центральная часть Тихого океана). Под контролем нашего ВМФ оказались некоторые важнейшие узлы морских коммуникаций, например оба выхода из Красного моря (и Суэцкий канал, и Баб-эль-Мандебский пролив). Советские моряки и морские пехотинцы начали даже проводить совместные учения с «аборигенами». Учебные десанты высаживались на йеменском острове Сокотра, в Сирии, в Сомали, во Вьетнаме.

Иногда, впрочем, нашим морякам и морпехам приходилось поворачивать оружие против недавних партнеров по учениям или непосредственно втягиваться в азиатские и африканские разборки. Так, летом 1977 года началась война между двумя союзниками СССР — Эфиопией и Сомали. Примирить противников не удалось, и Москве пришлось делать выбор. Сделан он был в пользу Эфиопии, и сомалийский президент Барре предложил советским гражданам, находившимся в его стране, немедленно ее покинуть. 20 ноября 1977 года с нашего БДК был высажен десант в столице Сомали Могадишо. Благодаря этому эвакуация персонала посольства и других советских учреждений прошла без потерь и особого ущерба. Однако прекрасно оборудованную базу в Бербере пришлось бросить. Взамен мы получили базы в Эфиопии, которые, к сожалению, оказались расположенными на территории мятежной провинции Эритрея (сейчас это независимое от Эфиопии государство), и нашим воинам пришлось принимать непосредственное участие во внутриэфиопском конфликте. Эта поистине «неизвестная война» советского ВМФ продолжалась 13 лет.

Целый ряд советских военных, которые служили с нами в это время, — помимо военной помощи, в Эфиопии была и просто группа советских военных советников — часть из них до этого была в Сомали. То есть они с той стороны тоже советовали. Я знал нескольких офицеров, которые и на той стороне успели посоветовать, и на этой.
Читать дальше

ВМФ обеспечивал переброску в Эфиопию советского оружия и кубинских войск, а также воевал сам. В декабре 1977 — январе 1978 года тихоокеанский эсминец «Веский» обстреливал позиции эритрейцев в районе Массауа. Летом 1978 года в порту Массауа был высажен танковый взвод морской пехоты ТОФ, который, не понеся потерь, обеспечил эфиопам захват порта и города. В мае 1984 года два советских противолодочных самолета Ил-38 были уничтожены эритрейцами (по другим сведениям — спецназом из Саудовской Аравии) во время атаки на эфиопскую ВВБ Асмэра. В мае 1990 года, за год до окончательного краха режима тогдашнего эфиопского президента Менгисту Хайле Мариама, произошло сразу два морских боя. Сначала тральщик «Разведчик» отразил атаку четырех эритрейских катеров на советский танкер, один из катеров был потоплен. Затем в бой с четырьмя другими катерами сепаратистов вступил катер АК-312 (пр. 205П). Он потопил три из них, не получив при этом никаких повреждений (этот бой можно считать одним из самых успешных за всю историю ВМФ СССР). В октябре 1990 года МПК-118 «Комсомолец Молдавии» (пр. 1124М) подавил артиллерийским огнем обстрелявшую его с берега артиллерию эритрейцев. В декабре тральщик «Дизелист» потопил два из шести атаковавших его эритрейских катеров. Все упомянутые корабли («Разведчик», «Дизелист», АК-312, МПК-118) принадлежали Черноморскому флоту. В феврале 1991 года база с о. Дахлак была эвакуирована из-за невозможности ее дальнейшего существования в условиях очевидного конца эфиопского режима (как, впрочем, и советского).

Приходилось нашим морякам и морпехам воевать и в других экзотических местах. В 1981 году советские моряки фактически предотвратили поддержанный ЮАР военный переворот на Сейшельских островах, а затем обеспечивали проведение в столице островов Виктории суда над мятежниками. В 1986 году началась гражданская война в «братском» Южном Йемене, поэтому нашей морской пехоте пришлось заняться эвакуацией из Адена советских и иностранных граждан (в том числе и западных).

Более известен широкой общественности факт нашего пребывания в Средиземном море. Пятая оперативная эскадра ВМФ СССР (1 крейсер, 1 эсминец или большой противолодочный корабль, 1—2 тральщика, 1 большой и 2—3 средних десантных корабля с морской пехотой) состояла из кораблей всех трех европейских флотов СССР — Черноморского, Балтийского и Северного (на ротационной основе, естественно). Причем основную роль, несмотря на свою удаленность от Средиземного моря, играл Северный флот. Во-первых, он был самым сильным, во-вторых, он обладал возможностью свободного развертывания в открытый океан. С 1967 по 1972 год эскадра постоянно базировалась в Порт-Саиде, а разведывательные и противолодочные самолеты Ту-16, Ил-38 и Бе-12 размещались на аэродромах Мерса-Матрух, Асуан, Александрия, Каир-Западный. Наши моряки не раз были готовы вступить в бой с израильтянами или с 6-м флотом США — и во время Шестидневной войны 1967 года, и во время войны на истощение 1967—1970 годов, и в дни октябрьской войны 1973 года, хотя к тому времени наш флот, как и весь воинский контингент, уже были изгнаны Садатом из Египта. В январе 1968 года отряд кораблей Черноморского флота произвел высадку десанта на азиатском берегу Суэцкого канала с целью сохранения за Египтом контроля над входом в канал, но к конфликту с Израилем это не привело.

После потери Египта 5-я эскадра, которую принято называть Средиземноморской, осталась неприкаянной. Корабли заходили в порты Алжира, Туниса и Ливии (здесь они весной 1986 года, то есть уже при Горбачеве, чуть было вновь не втянулись в конфликт с 6-м флотом во время американских ударов по ливийскому флоту в заливе Сидра, а затем по Триполи и Бенгази), однако главной базы не имели. Основным союзником СССР в Средиземноморье была Сирия, однако, по-видимому, у наших военных надолго остались неприятные воспоминания о войне 1973 года, когда израильские ракетные катера в ходе нескольких ударов по сирийским портам Латакия и Баниас полностью уничтожили ВМС этой страны, а также потопили несколько иностранных торговых судов, включая одно советское (причем сделали они это совершенно безнаказанно, ни один израильский катер даже не был поврежден). Кроме того, в начале 80-х наши зенитные ракетчики, временно размещавшиеся на территории Сирии, несколько раз подвергались атакам как израильских десантников, так и местных мусульманских экстремистов. Тем не менее морякам было некуда деваться, с 1988 года начал действовать постоянный ПМТО в Тартусе. Сейчас только он у нас и остался, это единственная база ВС РФ за пределами СНГ.

Сегодня Тартус, увы, на полноценную базу не тянет, мы имеем там один причал, у которого постоянно дежурит плавмастерская, приходящая с ЧФ. Боевые корабли российского ВМФ заглядывают туда крайне редко. Тем не менее этот объект у нас есть уже сейчас.
Читать дальше

Крупнейшей нашей базой за рубежом была вьетнамская Камрань. Кроме 15-й оперативной эскадры ТОФ, действовавшей в западной и центральной частях Тихого океана, там базировался полк морской авиации, размещалась РЛС и средства радиотехнической разведки. Кроме того, Камрань была тыловой базой и для 8-й оперативной эскадры, действовавшей в Индийском океане. Численность военного персонала достигала 10 тыс. человек. Гавань Камрани — одна из лучших в Тихом океане, здесь могут базироваться корабли всех классов до авианосца включительно. Во время вьетнамской войны США предполагали перевести в Камрань из бухты Субик на Филиппинах главную базу своего 7-го флота. Они успели создать хорошо оборудованную ВМБ как раз к моменту своего поражения и ухода из Вьетнама. В 1979 году ее и прибрал к рукам СССР на правах 25-летней бесплатной аренды (которая, увы, кончилась на два года раньше срока). В середине 80-х количество одновременно базировавшихся здесь подлодок, кораблей и вспомогательных судов превышало 20 единиц. Корабли 15-й эскадры не только противостояли 7-му флоту США, но и напрягали с юга Китай, отношения с которым в тот момент находились на уровне холодной войны.

Обвальный уход с зарубежных баз, начавшийся еще в конце существования СССР, объясняется не только экономическими и политическими причинами, но и несоответствием структуры и состава ВМФ и стоящих перед ним задач. Если Сухопутные войска и ВВС обладали хоть какой-то степенью универсальности, то флот (как и РВСН) был создан для войны только и исключительно против США, при этом (в отличие от РВСН) реально воевать с американцами был не способен ни по количественным, ни, что гораздо важнее, по качественным параметрам. Задача борьбы с американскими подлодками не решалась вообще, эффективность нашей противолодочной обороны была очень близка к нулю (хотя противолодочные самолеты Ту-142 и Ил-38 базировались на Кубе, в Анголе, Эфиопии, Египте и Вьетнаме, то есть рядом со многими из наших ПМТО). Не слишком хорошо обстояло дело и в плане борьбы с авианосцами. У нас были созданы подлодки и ракетные крейсера, способные одним залпом снести целое авианосное соединение США, но имелись очень серьезные проблемы с целеуказанием. В случае реальной войны мы просто не имели бы возможности применить наши замечательные ракеты, поскольку американцы нас очень быстро бы «ослепили», уничтожив предназначавшиеся для целеуказания спутники и самолеты Ту-95РЦ. Наконец, наши зарубежные базы и корабли в открытом океане не имели никакого авиационного прикрытия. При наличии у США полутора десятков авианосцев и множества военно-воздушных баз по всему миру это не оставляло нашим кораблям шансов на успех. СССР военно-воздушных баз с боевой авиацией (кроме противолодочной) за рубежом не имел никогда, если не считать краткого пребывания 135-го истребительного авиаполка в Египте во время войны на истощение. Исключением являлась Камрань, где постоянно базировалась эскадрилья МиГ-23, но она могла прикрыть только саму базу, но не корабли в океане. Когда острота противостояния с США резко снизилась, все эти обстоятельства проявились в полной мере. Ну и конечно, у страны закончились деньги, вместе с чем схлопнулась и сфера влияния.

Тем не менее многолетняя боевая служба в открытом океане с заходами в зарубежные базы была уникальным этапом в истории российского ВМФ (нечто подобное имело место лишь в конце XVIII — начале ХIХ веков во время походов нашего Балтийского флота в Средиземное море на войну с турками). Советские моряки за эти годы приобрели опыт, недоступный подавляющему большинству представителей других видов ВС. Они не красили одуванчики в зеленый цвет, не занимались сельхозработами, а постоянно находились на передовой, в готовности в любой момент начать боевые действия против очень сильного и умелого противника. Несмотря на указанные выше обстоятельства, боевая служба ВМФ СССР в Мировом океане напрягала Америку очень сильно. Причем в ходе этого перманентного противостояния между советскими и американскими моряками, несмотря на восприятие друг друга как врагов, возникло взаимное уважение коллег-профессионалов.

Вернемся ли мы когда-нибудь? Будет ли куда возвращаться? Будет ли кому возвращаться? На сегодняшний день эти вопросы носят чисто риторический характер. Россия должна наконец осознать, что она собой представляет. Только после этого у страны появится осознанная внешняя и военная политика, а не нынешняя сумма хаотических реакций на внешние раздражители.

Оффлайн Nazar млд.

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #118 : 27 Сентябрь 2010, 09:29 »
Что касается всего остального,то я всегда говорю правду,в т.ч. и мнения своих товарищей-летчиков или их взрослых детей.Так что не надо,пожалуйста здесь на меня наезжать!

Да никто на вас не наезжает. Просто хотелось бы, что вы здесь не наговорили того, что наговорили на airforce.ru., здесь это точно не поймут.
И еще.Чтобы остудить ваш пыл:Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-Ф3 "О персональных данных (принят ГД ФС РФ 08.07.2006 г.);ст.137 Нарушение неприкосновенности личной жизни.Могу помочь вам в освоение новой профессии лесоруба на Колыме.Помочь?!

Не смешите меня пожалуйста.

Цитировать
Nazar млд.
 По Тимуру Апакидзе - есть тоже отдельная ветка... Что бы ты хотел узнать?! Спрашивай. С ув. Слай.

Да я знаю, спасибо. В принципе недостатком информации от Тимуре Автандиловиче не страдаю, они с отцом были в дружеских отношениях еще со службы на Севере.
Кстати, если я не ошибаюсь, то фото которое Вы привели, снимал именно отец.

« Крайнее редактирование: 27 Сентябрь 2010, 09:57 от Nazar млд. »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #119 : 29 Сентябрь 2010, 07:38 »
   Это надо помнить и гордиться........

                                                 К-181 Проект 627А.

                     

29 сентября 1963 г.  К-181 всплыла на Северном полюсе.

     http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/627a/k181/k181.htm


 В сентябре 1963 года ПЛ К-115 под командованием капитана 2 ранга Р. Дубяги (старший на борту капитан 1 ранга В. Кичев) совершила переход из Баренцева моря в Тихий океан. Поход проходил подо льдами Северрного Ледовитого океана. АПЛ совершила ряд всплытий - в том числе возле дрейфующей станции «Северный полюс-12».

Спустя год после похода К-3, во второй половине сентября 1963 года, ПЛ К-181 под командованием капитана 2 ранга Ю. А. Сысоева совершила новый арктический поход и 29 сентября всплыла точно в географической точке Северного полюса. На льду были установлены Государственный и Военно-морской флаги СССР. Эта АПЛ стала первым кораблем ВМФ, в мирное время удостоенным ордена Красного Знамени.

              http://army.lv/ru/proekt-627/709/242

 


Статистика посещений Карты посещений сайта