Автор Тема: Чередниченко Валерий Демьянович, ИНТЕРВЬЮ 11 мая 2018 г.  (Прочитано 1033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai

В. Ч.: Пошли на снижение? [Беседа происходит в самолёте, летящем по маршруту из Мурманска в Питер]

Г. В.: Нам ещё полчаса до начала снижения, ещё поговорим. Скажите что-нибудь своим однокашникам. Всем тем, кто заканчивал, выпускникам - истребителям Ейского училища.   

В. Ч.: Если бы я знал, что мы встретимся и будем такой разговор вести… У меня же мой выпуск – все ребята сфотографированы в лейтенантской форме. До сих пор лежит. Всё там: Толик Цымбал, Олег Гомза… Потом Гомза Олег, встречаю, значит, он попал в Луостари в транспортную авиацию…

А когда нам передали аэродром, этот аэродром подчинялся Ленинградскому военному округу, он не флотский был. И всё довольствие доставлялось из Ленинграда сюда. 

Г. В.: В Луостари?   

В. Ч.: Нет, сюда, к нам на Высокий. Хозяйственно он был подчинён не флотскому тылу, а тылу ВВС, который находился в Ленинграде. И всё питание – всё оттуда привозили сюда. Потому что сразу они не могли [передать] пока, уже потом передали. Ну, знаете, эта рутина, тем более у них этих воров, о которых говорил Суворов, что если побыл день интендантом, то завтра расстреливать без суда и следствия. И их тоже. [«Всякого интенданта через три года исполнения должности можно расстреливать без суда. Всегда есть за что».]

Смотрю, Гомза Олег – на Ли-2.
- Ты что? Как ты сюда попал?
- А я в Луостари летаю на Ли-2.

Вот они часто возили. Потом он стал летать уже на Ан-«двенадцатом» [Ан-12], перевёлся в Качу. Часто летал на полигон, где космонавты, с Качи летал, там ловил [поисковые работы]. Второй – Иван, забыл, рыжий… Он был у нас зам. ком. взвода. Тот в Сибири где-то тоже на транспортной авиации. Но там больше…

А! Сорокин. Вот тоже. В Лахту прилетаю. Юра Сорокин! Я смотрю, что-то знакомое:
- Ты – Сорокин?
- Да. Сорокин.
- Да мы же с тобой!..
- Да.

Сорокин. А он, оказывается, летает в Лахте, там же специальный полк. У них там были Ил-28. Спецполк. Я на Ту-16 прилетел туда, а чего прилетел, не помню, или их обеспечивать? Потому что там и ракетоносный полк один стоял [574-й МРАП], а второй полк спец. назначения [400-й ОАП СпН]. Кстати, он к нам никакого отношения не имел. Но министрество среднего машиностроения командующего попросили. Всё-таки лётчики, вы возьмите под своё начало. Задачи они выполняли сугубо свои: обеспечение пусков ракет, та подводные лодки же в этом… 

Г. В.: Это четырёхсотый? 

В. Ч.: Четырёхсотый полк. И он там вначале на Ил-«двадцать восьмом» летал, тоже обеспечивали все эти пуски. Я его там встречаю. Говорю: «А я вот на Ту-16». Я уже был командир отряда и что-то я прилетел туда в Лахту. Там много раз садился. Так что вот так мы встретились с Юрой Сорокиным.

А больше так я… Толик Цымбал, помню. Ковязин… Вот я сейчас вспоминаю фамилии. Ковязин маленький был такой, твоего роста, даже меньше. Так он, когда [в самолёт] садился, две подушки подкладывал. А Жирносек был такой, тот здоровый бугай, так что сиденье – в самый низ опускали, и он ещё вот так пригибался. Жирносек.
 
Г. В.: Говорят, на истребители МиГ-15 маленьких старались брать?   

В. Ч.: Ну, так вот же, Жирносек был выше меня, у меня рост тоже, слава Богу. А у него где-то метр восемьдесят.

Г. В.: Как же его такого взяли? 

В. Ч.: Нормально летал. Никаких вопросов. Но он очень хорошо плавал, прекрасно. А пил... Знаешь, как он пил? Он мог вот так взять стакан, графин – вот «так» и, не глотая, выливал. Мы всегда:
- Покажи.
- Ладно, покажу.

Плавал хорошо. Но у нас вообще… В ватерполо мы там играли. У нас специальная подготовка была: бассейн, всё. Пошли, час или два, в бассейн, команда на команду. Ватерполо. Мы там бросаем… Он нырял хорошо. 5 метров, 3 метра и 10 метров вышки, мы прыгали с этих выше.
« Крайнее редактирование: 18 Август 2018, 16:37 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai

Г. В.: В то время, когда Вы летали, была ведь и дальняя авиация на Ту 16, и морская авиация на Ту-16. Морская авиация требует от экипажей специального настроя какого-то? Полёты над морем, над безориентирной местностью, на малой высоте, когда за тобой уже буруны идут. Есть разница между лётчиками морской авиации и дальней авиации, например?

В. Ч.: Есть! И большая разница. Есть! Есть! Есть!

Прилетели лётчики, взлетели, говорят: «Нет. Это не для нас». Ну, что такое летишь, над сушей, города видишь, аэродромы, площадки. А тут же ушёл в океан, кроме воды, ты ничего не видишь больше. Абсолютно ничего! Ну, корабли найдём. На цель вышел: ага, корабль. И всё. 

И это надо тоже… Вот молодёжь к нам приходила с Оренбурга, они вначале… Полетит так, глянет: «Ой! Вода! Ой! Вода!» И сам вот я даже иногда. Или Коля Куртопан, кто-то был, полетели мы в море. А я что-то задремал. Потом смотрю, что-то город внизу светится. Я говорю:
- Коля! Что это такое? Куда мы вышли?
- Товарищ командир, это рыбаки там, флотилия, рыбу ловят.
А их там много собралось, и каждый горит. Ну, прямо город горит внизу.

Г. В.: Мне кажется, для морской авиации важно регулярно отрабатывать учебные задачи совместно с флотом.   

В. Ч.: Так оно и есть. У нас каждую неделю во флоте планирование. Я еду туда, беру своего помощника, который уже план составляет. Мы едем на планирование. Первый зам. командующего флотом проводит планирование. Сами они редко бывали, но всегда найдётся, кого послать. Ну, мы все знали. Собираются все флотилии, эскадры, дивизии, дивизионы – все, не командиры, а представители боевых подготовок. Там в зале человек 100 собирается. Вот это, сидим и планируем на неделю, план составляем, что с флотом, какое... Но они нас вообще мучили. Им надо мишени бросить, а они планирующие, пикирующие. Там у них стрельбы, им надо отстреляться обязательно, чтобы там всё. Там надо им мины поставить, чтобы тральщики поработали, поискали. То есть каждый раз это каждому полку я потом раздаю, кому что на обеспечение лететь.

И надо же своих руководителей послать туда, чтобы они уже руководили нашими. Не моряки, а наши, лётные представители. Экипаж там работает, а надо с ним связь поддерживать. Мы не знаем, не видим, где он там, что он там хулиганит. А на корабле должен быть наш представитель. Вот Кирьянов участвовал, он много рассказывал, летал там, и жарили рыбу, и всё там было. Вот, всё мы отрабатываем.

А когда уже по учениям, там вообще. Там мы собираемся. Есть специальная группа взаимодействия. У нас тоже группа там большая была, несколько человек. И на флоте наш представитель постоянно. И там постоянный был. Жора Степаненко там был, и ещё, я забыл, начальник штаба… Он у нас был, потом начальник штаба в «Третьем» Североморске, потом в группе взаимодействия на флоте. Он уже там прямо, не у нас, а там. Вот это наши. И эти вопросы мы всегда всё.

Но эти же моряки, они же гонористые все: «Ну, да. Вот, значит, у нас 15 узлов… У нас 20 узлов… Мы через двое суток в заданный район придём». Мы слетаем, и за это время десять ударов нанесём. А он только через двое суток туда пришлёпает на своих корытах. Иногда ругались там. Но нормально всё. Так что вопросы эти все мы отрабатывали.
 
Ну, что, снижаемся?

Г. В.: Так мы сколько уже времени говорим. 

В. Ч.: Один раз оскорбили авиацию там тоже эти:
- А, ну, эти лётчики всё.
- Что Вы сказали?!

Какую-то [не разборчиво]… Не то, что надо. Я говорю:
- Товарищ капитан 1 ранга, Вы не имеете права!
Как-то я обругал его здорово, бросил и ушёл.

Г. В.: За что это они нас обидели?   

В. Ч.: Что-то такое, что лётчиков он назвал: «Да эти…» Летуны, или что-то такое, как-то оскорбительно. Что они – элита флота, а мы, как придаток у них были.

Г. В.: Как вспомогательная сила.   

В. Ч.: Я приезжаю уже в ВВС сюда [в Управление ВВС ВМФ в Сафоново], меня вызывает зам. начальника штаба:
- Демьяныч, ну, что мне сейчас с флота позвонили, ты там обозвал кого-то?
- Ну, за дело обозвал. Ну, и что?
- Ну, ты знаешь…

Покривился, покривился. Я говорю:
- Они не должны нас оскорблять.
Почему я должен терпеть это? Так в принципе мы нормально взаимодействовали. Никаких вопросов не было!

« Крайнее редактирование: 18 Август 2018, 13:38 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г. В.: А Горшкова приходилось видеть? [Адмирал Флота Советского Союза С. Г. Горшков –  Главком ВМФ и зам. Министра обороны СССР 1956—1985 гг.] 

В. Ч.: Ну, почти, как тебя.

Г. В.: Вот, расскажите, какой он был?   

В. Ч.: Нормально всё. При нём мы заложили… вот Дом офицеров, где мы сейчас были [в Высоком]. Это у нас как раз какая-то прошла проверка. Мы там построили [личный состав]. Ещё Гудков был. И Гудкову орден Красного Знамени, по-моему, вручили или за пуск, или за что-то, я не знаю. Мы там построили… Не там [не в ДО]! Он [Горшков] говорит:
- А где же ваш Дом офицеров? 
- Нет у нас Дома офицеров. У нас там сарай…
- Немедленно заложите камень, вам построят Дом офицеров!

Г. В.: Это Горшков? 

В. Ч.: Горшков лично. Через год построили тот Дом офицеров прекрасный. Да нормально всё.

Г. В.: По тем временам он был очень хороший. Его и сейчас в порядок привести, будет очень хороший.   

В. Ч.: Конечно. Такой Дом. У нас же тогда фильмы крутили всякие. Ну, мы и в Мурманск ездили, и в Североморск, у нас там был хороший кинотеатр в Североморске, туда ездили.
Ну, и на разборах его видел. Но он редко [приезжал].

Г. В.: Ну, и каким он был? 

В. Ч.: Ну, как тебе сказать? Я не контактировал с ним же. Откуда я знаю? С этими… Одинцов там… Я забыл… Генералы… С этими проще. Прямо контактировали, даже рюмки выпивали, когда уже всё закончится. Это нормально всё. А с Главкомом… Но он долго был Главкомом.

Г. В.: От командира полка до Главкома всё-таки путь. 

В. Ч.: Да, ну, что ты. Это как лейтенант и командир полка. Это одно и тоже.

Г. В.: Для лейтенанта командир полка – почти что «святой».

В. Ч.: Да-а-а, это точно… Боже мой, да чтобы я – или к командиру полка или зам. командира, когда я был лейтенантом, и понятия… и не думаешь… Курпяков… А потом Курпяков ко мне приезжал даже. Я – уже начальник боевой подготовки. У нас какой-то праздник большой в Сафоново… Он прилетал один или два раза. Мы тогда сидели у меня дома, Мананников – старший штурман дивизии там был…

Г. В.: Умер он, к сожалению, несколько лет тому назад.

В. Ч.: Мананников? Так и Мананников, и этот тоже умер, Курпяков… Оля к нему [к Курпякову] потом как-то в Ленинград прилетала. У него там дом такой…

И мы сидели так хорошо, беседовали, нормально всё. Он – мне:
- Демьяныч, ты же начальник боевой [подготовки], это же, представляешь, какая величина!
- Товарищ полковник, нормально всё.

« Крайнее редактирование: 18 Август 2018, 13:39 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г. В.: Получается, что в 1984 году Вы ушли в Управление? Вас забрали в Сафоново в отдел боевой подготовки. 

В. Ч.: Да. Начальником отдела боевой подготовки.

Г. В.: Ну, и как там было? Кто был командующим тогда у вас?   

В. Ч.: Вначале был Потапов [генерал-полковник авиации В. П. Потапов – командующий ВВС СФ 1980–1986 гг.]. Ручкова мы проводили Виктора Евтихиевича [генерал-лейтенант авиации В. Е. Ручков – командующий ВВС СФ 1974–1980 гг.], Потапов при нём был начальником штаба. Потом назначают Потапова командующим, а Ручкова – в запас, в Ленинград уехал. А кто же начальник штаба у Потапова был? По-моему Дейнека был начальником штаба [НШ ВВС СФ 1984-86 гг.]. Потом Потапов уходит в Москву [первый зам. командующего с 1986 г., командующий ВВС ВМФ 1988–1994 гг.], вместо Георгия Андреевича Кузнецова становится командующим. Вася Проскурнин – начальник штаба [В. В. Проскурнин – НШ ВВС СФ 1986–1990]… Вначале Благодарный ушёл [Г. М. Благодарный], а кто же вместо Благодарного, это зам. командующего был. Кто же пришёл, я не помню. Уже забыл. Поменялись они…

И я ушёл уже потом, командующим был… Мордовалов [генерал-лейтенант (1995) Н. А. Мордовалов – НШ с 1990 г., командующий ВВС СФ 1994–2002 гг.] был или зам. или начальником штаба, ещё он мне всё жаловался, когда я увольнялся. А кто ж командующим был тогда? По-моему Дейнека был тогда командующим, когда я увольнялся. Дейнека был. Дейнека. Потому что, я помню, в Доме офицеров собрались все, он мне что-то вручил, попрощались. Дейнека ещё был. А потом он уже в Москву перевёлся…

Г. В.: Вы при Потапове служили. Говорят, он был строгий такой?

В. Ч.: Сколько я его знаю, и командиром дивизии он был, и командующим был, мы с ним нормально всё работали. Он спокойно всё, вызовет меня… Грубо сказать: дурака он дураком назовёт. Он похлеще называл, когда мы вдвоём. Я никогда не знал, что Виктор Палыч так умеет. А он откровенно всё. А так, никаких вопросов не было.

А! Потапов же вначале был зам. командующего у Кузнецова Георгия Андреевича. Потому что мы приезжали [в Москву] зачёты сдавать каждый год, нас там собирали, вначале ему сдавали. Потом я прихожу:
- А ты чего пришёл?
- Ну, товарищ генерал…
- Иди, у тебя командир дивизии есть.

И всё. Тогда же у нас дивизии.
- Вот у вас есть командир дивизии, и ему сдавайте зачёт. Я пошёл к Эдуарду Савичу, он:
- Зачёты? Давай книжку лётную.
Он всех, и метеорологию, и матчасть, и всё. [Э. С. Катаев]:
- А я что, хуже их всех знаю?
А то мы к инженерам идём, ну, по специалистам, к штурманам идём, к этому, чтобы зачёт сдать. А он мне всё расписал.
- Пошли они. Я лучше их всех знаю.
И метеорологию, и всё. Эдуард Савич Катаев. Так что вот такое дело.

Г. В.: Ну, и как Вам там, в этом отделе боевой подготовки? Это же всё-таки такая мощь была при Вас. Мощь огромная была у Авиации Северного флота. Куда только не летали.

В. Ч.: Там мощь большая. Но сколько мы потеряли, ой, Боже! И Як «тридцать восьмые» [палубный самолёт Як-38 вертикального взлёта и посадки] штуки три или четыре. И особенно этих вертолётов... Как мы их называли?

Г. В.: Людоедики? 

В. Ч.: Нет. Как их же называли? Малая эта авиация. И что ещё у нас там было серьёзного?

А, ну, да. Улетели. Нормальные условия по минимуму летать. Ну, хорошо. Трезвонят мне: упал вертолёт. Дейнека и я садимся на вертолёт, летим туда… Или, нет, по-моему, с Потаповым летим туда. Ну, а вертолёт этот [который упал] в куски… На лыжах, там же такие сопки, Боже мой. Искали, искали… Потом уже, когда выводы сделали: лётчик ошибку сделал, отдал штурвал от себя и врезался в землю.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Командующий Авиацией КСФ генерал-лейтенант авиации В. П. Потапов и начальник штаба В. Г. Дейнека проводят строевой смотр в дни методической подготовки на аэродроме Североморск-1 (на заднем плане ремзавод), 1985 г.

На фото: В. Д. Чередниченко - начальник отдела боевой подготовки Авиации КСФ. В строю стоят слева направо: командир 279 ОКШАП Тепляков В.И.; командир 924гв.МРАП Выдуйкин Д.С.; командир 35 ПЛАД ДД Акпорисов В.В.; (без фуражки) зам. командира 400 ОИАП СН, исполняющий обязанности командира полка Березин Г.Н. 


« Крайнее редактирование: 10 Сентябрь 2018, 22:28 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г. В.: Это Ка-25? 

В. Ч.: Да. Да.

Г. В.: Ну, Ка-25 был вообще аварийный вертолёт. У него проблемы с лопастями были. 

В. Ч.: Совершенно у него [не разборчиво], у него лопастей никаких... Потому что мы лопасти искали, на протяжении 10 км куски лопастей. Ну, а когда уже приехали представители МАП [министерство авиационной промышленности]:
- Да, авиагоризонт несовершенный, лётчик там перепутал…

Там голубую, там коричневую… он перепутал. То есть списали уже на лётчика. Потому что мы всегда…. То птичка в двигатель попала (птичка виновата), чтобы не промышленность. Потому что у них там большие санкции были, наказывали тоже здорово за это дело. Лётчика уже нету, так что давайте лучше на птичку, лучше на несовершенство, что лётчик ошибся в показаниях авиагоризонта, отдал штурвал от себя и врезался. Вот такие моменты. Боже мой! Моменты такие бывали.   

Г. В.: Это тяжело всегда, конечно, хоронить этих ребят, тем более все молодые.   

В. Ч.: Да, конечно. Молодой парень. Штурман опытный с ним, капитан уже. Ну, там лётчик, штурман называется. Лётчик и лётчик–штурман. Он опытный, сидел на правом сиденье, чтобы не ошиблись. А там минимум был такой, что ой. Что на нём минимум летать, на этом вертолёте… 

Г. В.: Сейчас будем заходить на посадку в Пулково.   

В. Ч.: Пулково. А я в Пушкине всё время садился. Там у нас ремонтный завод был в Пушкине.

Г. В.: В Пушкине, говорят, садиться тяжело, там надо…

В. Ч.: А там один курс и взлёта, и посадки – один курс. Мы там часто самолёты гоняли на ремонт. Отдыхали в Пушкине. Там вот этот дворец. Прекрасно. Тут, как раз в Пушкине, работал Николай Петрович, с которым я летал… Как же его фамилия, вот выскакивает из головы. Ну, он уволился, приехал, здесь квартиру получил. Он начальником охраны работал на этом заводе. Главный инженер тоже наш был, Петя – тоже наш. И мы прилетим, всё хорошо, самолёт облетаем, нам ещё какие-то деньги давали, за облёт самолёта обязательно платили.

Г. В.: Мне Виктор Николаевич рассказывал, что из-за того, что везде кругом зоны гражданской авиации, очень ограниченный коридор, по которому можно садиться на Пушкин. Заходишь, раз, и сразу на снижение.   

В. Ч.: Да нормально всё. Садились. Я ещё правым лётчиком, сюда мы прилетали, отдыхали. Там у вас какая гостиница, «Астория» или какая?

Г. В.: Самая крутая?   

В. Ч.: Да.

Г. В.: Там разные у нас крутые.

В. Ч.: Ну, недалеко где-то там. Ездили мы, отдыхали, в гостинице этой жили.

Г. В.: Может, «Пулковская»?

В. Ч.: Не-не, в Ленинграде.   

Г. В.: Так она в Ленинграде.

В. Ч.: Ну, там, где Есенин повесился [в «Англетере»].

Г. В.: Может, в «Астории»?   

В. Ч.: Вот, «Астория». И там мы были, в «Астории».

Г. В.: Так, а сколько вам командировочные платили? Сколько предъявите?

В. Ч.: Я не помню. Даже не знаю, не помню. Как нам платили, что.

Г. В.: Крутые были ребята. Перцы, как сейчас говорят.   

В. Ч.: Нормально всё. И здесь тоже. Как дворец в Пушкине называется? Где озеро там. Остров посредине.

Г. В.: Екатерининский.   

В. Ч.: Мы там наберём всё на этот остров, загораем, отдыхаем. Там же Екатерина когда-то была. Там есть место. Прелесть! Там и сидим. По неделе иногда сидели. Там ждём самолёт, чтобы улететь. Ждём самолёт, а он всё не готов. Ну, ничего. Здесь я купил ещё в то время швейную машину электрическую. Знаешь, эту?..

Г. В.: «Чайка»? 

В. Ч.: Не-не. Уже немецкую.

Г. В.: «Веритас»? 

В. Ч.: Или «Веритас», или что-то такое. Мне Оля говорит, есть такие машины. Я купил, привёз. До сих пор она есть. Она освоила её, всё делала на ней. И до сих пор стоит дома.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Очередная московская инспекция на аэродроме Оленья. Принимающая сторона проходит строем со знаменем полка, во главе колонны командир 924-го Гв. МРАП полковник В. Д. Чередниченко.

Г. В.: В каком году Вы окончательно уволились из Сафоново?

В. Ч.: В 1992.

Г. В.: А когда уволились, скучали?   

В. Ч.: Не то дело, скучал… Нервный срыв был.

Г. В.: Некоторых лётчиков спрашиваешь, они говорит: «Я в своей жизни вот так налетался!» 

В. Ч.: Не. Не. Я переживал страшно. Жутко. Жутко! Даже в госпитале лежал. Никогда не лежал, а там даже пришлось в госпиталь лечь.

Г. В.: Куда-то была возможность перейти?   

В. Ч.: В смысле?

Г. В.: Вас уволили не по возрасту?   

В. Ч.: По возрасту. Там была такая система. Полковник – 50 лет срок. Ну, можно плюс 5 лет ещё. Я написал рапорт командующему. Дейнека подписал всё. Командующий не против. Главком. Дали «добро». Всё, служи себе.

И тут приходит министр обороны Шапошников [маршал авиации (1991) Е. И. Шапошников – последний министр обороны СССР 08.1991–02.1992 гг.]. И приходит телеграмма: всех полковников, имеющих более 50 лет – всех уволить. Мы его Шляпошников называли… Всех уволить. Мне уже 52 года, я уже 2 года отслужил сверх нормы.

Ну, что ж, пришёл кадровик:
- Демьяныч, ничего сделать не можем. Приказ пришёл, мы обязаны его выполнить.
- Ладно.

Ну, раз обязаны, я что, разве против. А у меня было ещё три года как раз. Женька у меня школу закончил, десятый класс в Сафоново. А Витька ещё маленький, он где-то во второй или в третий класс ходил, я не помню. Ну, слава Богу, кооператив мы уже построили в Киеве. То есть мы не на пустое место ехали. Там ещё работа нужна, но не важно. Квартира есть. Всё нормально.

Уехали…


« Крайнее редактирование: 18 Август 2018, 16:54 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai




За время военной службы морской лётчик ракетоносной авиации Северного флота, лётчик-снайпер, полковник Валерий Демьянович Чередниченко налетал на Ту-16 3785 час. 33 мин., совершив 3162 полёта.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai







Последний раз однополчане увидели своего любимого командира, которого все называли ЧВД, во время юбилея, увы, уже не существующего 924-го Гв. МРАП в майские праздники 7-11 мая 2018 г., гарнизон Высокий. 

24 мая 2018 г. его сердце остановилось навсегда...
Мой некролог тут http://forum.evvaul.com/index.php?topic=46.225

Полк буквально осиротел.

Но пусть все, кому дорога наша Авиация, кто помнит ту великую эпоху, в которой служили такие люди, знают и помнят этого замечательного человека, воспитанника Ейского ВВАУЛ, всю жизнь отдавшего службе Родине - Валерия Демьяновича Чередниченко.   

Эти слова он записал в своей книжке в 1958 г., когда ещё был курсантом в Ейске.




Ты всегда с нами, командир!

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Kuv56

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
Корабли вышли в море, там Ка-«двадцать пятые» [вертолёты Ка-25] летают. У них задача: на ходу садиться и на стопе садиться. Ночью эсминцы и БПК, там площадочка сзади такая небольшая, корабль идёт, а он [вертолёт] садится и взлетает. И один взлетает, цепляет за надстройки, падает… и всё.

Мне передают. Я бегом на посадку, на транспортный самолёт свой, и туда. Искали, искали… Потом нашли, правда, уже рачками всё съедено. Но они в гидрокостюмах летали. Взлетел, не удержал, зацепил винтами, в воду и упал. И упал
В данном случае, скорее всего, речь идет о катастрофе вертолета Ка-29 38 полка,
Это произошло в марте 1987 года. Экипаж - Юрий Блатцев (командир отряда), Виктор Корзинин (штурман).
Они при взлете ночью с корабля зацепили корабельную антенну. После чего пытались
 посадить вертолет на корабль, но ...
Когда вертолет подняли в нем нашли только тело командира.
Виктора, видимо, вымыло. Фрагменты его ВМСК,
где-то через год  попали в сети рыбакам!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10833
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта