Автор Тема: Вертолёты Морской Авиации  (Прочитано 81988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Дима, ребята говорят, что похоже и на Ка- 27. Что думаешь?

И меня ещё мысль посетила. А мы не продавали такие вертолёты куда- нибудь за бугор?
Вокруг Чёрного и Средиземного морей стран много, у кого ещё могли быть несущие корабли?
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн uqeeqhed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Предупреждения 0
    • E-mail
У Ка-27 двухкилевое оперение хвоста, а на фото 3-х килевое - как у Ка-25

Оффлайн GranD

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: grand53
У Ка-27 двухкилевое оперение хвоста, а на фото 3-х килевое - как у Ка-25
Так точно.
А мы не продавали такие вертолёты куда- нибудь за бугор?
На нём звёзды.

Оффлайн uqeeqhed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Предупреждения 0
    • E-mail
На хвосте у камовых обычно стоят номера, а на этом нет, да и на бортах ничего не заметно.
Может ли это быть особенностью раскраски каких то частей или, скажем, учебного варианта?

По карте глубин – в GE видно что западнее линии Севастополь-Стамбул идёт пологое повышение дна. По другую сторону линии везде слишком глубоко для 1063м. Возможно, место падения – центр западной части ЧМ.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #19 : 24 Январь 2010, 04:45 »
872 отдельный противолодочный вертолетный полк ВВС ЧФ
- 06.08.1967г. при выполнении испытательных полетов с палубы пкр «Москва» произошла катастрофа Ка-25пл пилотируемого летчиком-испытателем В. Н. Евдокимовым.
- 01.04.1969г. из-за отказа двигателя при заходе на пкр «Москва» произошла катастрофа вертолета Ка-25, пилотируемого заместителем командира полка подполковником Г. Н. Мдивани.
- 16.04.1982г. произошла катастрофа Ка-25ц пилотируемого лейтенантом Шведовым А. Ю.

78 отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк ВВС ЧФ
- 03.07.1980г. произошла катастрофа Ка-25 с экипажем майора А. Золотарева.
- 22.11.1981г. при выполнении полетов в Средиземном море потерпел катастрофу Ка-25 с экипажем капитана Лачинова А. И.
- 16.04.1982г. произошло столкновение в воздухе 2-х вертолетов Ка-25. Экипаж ведущего – капитана В. Руднева покинул аварийную машину, экипаж ведомого – лейтенанта А. Шведова – погиб.
Осмелюсь вставить несколько строк. Уверен, что эта катастрофа не засекречена и ничего таинственного в ней нет. К сожалению у нас нет точных мест катастроф по вертолетам на ЧФ (как, впрочем практически по большинству летательных аппаратов над морем). Это однозначно одна из известных катастроф. Нет сомнения, что данный вертолет системы "Успех" - Ка-25ц. Эти катастрофы на перечет. Если отмести катастрофы чарноморских вертолетов, по которым данные более-менее известны, то остаются:
78 окплвп:
- 03.07.1980г. катастрофа Ка-25 с экипажем майора А. Золотарева - не известен тип вертолета;

78 или 872окплвп (к сожалению данные по принадлежности к полку противоречивы):
- 16.04.1982г. произошла катастрофа вертолета Ка-25ц пилотируемого лейтенантом А. Ю. Шведовым (столкновение в воздухе двух вертолетов. Но тут смущает состояние винтов. Хотя, возможно, что второй вертолет рубанул винтом по кабине этого - отсюда такие повреждения носовой части);
Остальные катастрофы, скорее всего отпадают.

Оффлайн uqeeqhed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Предупреждения 0
    • E-mail
SAMURAI, если надо будет точно, я конечно уточню

Только здесь нашел подробности этих происшествий:
http://www.forumavia.ru/forum/5/5/6179038139283193386491068805255_16.shtml

Вертолёт Золотарева сел на воду и затонул от качки – непонятно тогда откуда разрушения (разве что взрыв?)
Ка-25Ц Шведова упал через 17 мин после взлета в Донузлаве – за это время он должен быть в пределах 60км от Севастополя. «Оба вертолета потеряли управляемость, упали, разрушились и сгорели» – похоже дело было над землей.

Цитата: ”Poul lev”
не известен тип вертолета
То есть Ка-25 просто, «без букв» на флоте и не было?

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Так уж чего- чего, а точное место "объекта" обязательно надо спросить!
Там ведь нету сундуков с сокровищами, старинных амфор и т.п. Там просто груда железа... ну и... может... Так что скрывать нечего, чёрные копатели не подвалят.

Разведайте точные координаты.  %6

Значит так вот?! По этим двум катастрофам понятно. Собственно параллельно ребята тоже ищут http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=3446

Повторюсь:

Цитировать
10 ноября 1982 года. Черное море. Катастрофа Ка-25у. Командир вертолета ст. лейтенант Волков Ю.Г., инструктор майор Кабиев М.Х. При выполнении контрольного полета с корабля на ходу, от второго к третьему развороту по коробочке произошло разрушение несущей системы вертолета. Экипаж погиб.
На фото похоже Ка-25цу(целеуказатель), на базе Ка-25цу были спарки Ка-25у.

Представители 830- го полка считают, что это может вполне быть их экипаж и машина. Думаю, в ближайшее время будет подробная информация по 10.11.82 года.

По марке вертолёта вобщем  определились. Ссылка выше.



Вот ещё что... бывалые считают, что останки экипажа, если и были, сохраниться не могли...
Выясните у Воронова, какова вероятность сохранности биологических объектов в таких условиях. Я читала, что написано журналажниками, но пусть он скажет, как специалист.

По номерам. Ветераны сказали, что место их нахождения- в иле. Мы их просто не видим.

Цитировать
бортовой номер на Ка-25-х размещался на капотах двигателей
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=3445

Кстати, о журналажниках.

Вы не представились, может, Вам тоже это интересно именно по долгу, т.с., именно этой службы?! Собственно для нашего расследования это роли не играет, наоборот, хорошо, что тему подняли. Но приятно иметь дело со знакомым человеком. Можно в личку, ежели чего, я не сдам.  %56  ;D ;D ;D
« Крайнее редактирование: 24 Январь 2010, 12:25 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн uqeeqhed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Этот случай очень похож. Есть правда расхождения по глубине - в отчете (ссылка выше постом) она 1650м.
Я задал интересующие Вас вопросы, подождем ответа.
Почитал новости на "МА - есть!"... похоже, Вам удалось невозможное - отвлечь морлётов от карпов! %56
В этом случае тайнам придется туго.
Зовут меня Сергей, не журналист, как и Вы из Питера. Если что интересует - с радостью расскажу, но "двойного" интереса у меня нет

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Этот случай очень похож. Есть правда расхождения по глубине - в отчете (ссылка выше постом) она 1650м.
Я задал интересующие Вас вопросы, подождем ответа.
Почитал новости на "МА - есть!"... похоже, Вам удалось невозможное - отвлечь морлётов от карпов! %56

Как вариант, могло быть ЛП, неработающий аварийный (разрушения) скатился за борт. Потому и лопасти не крутились.

А на МА высококвалифицированные и весьма интересные люди, которым не безразлично то, что может скрываться за этой находкой. Поэтому их помощь бесценна!

А что касается рыбалки, так один наш товарищ в 80- го года выпуска ЕВВАУЛ сказал что- то вроде: "Зачем лётчикам самолёты показывать?!"  %56  ;D ;D ;D ;D

К слову, я немного Вас проверила, совсем чуть- чуть. Во- первых, засекла на МА, во- вторых, Вы не только в Чёрном ангаре, но и на Нэви.ру тоже писали. Так что у нас всё под контролем!  %4  ;D
« Крайнее редактирование: 24 Январь 2010, 23:16 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн uqeeqhed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Так я особо и не скрывался, даже ник тот же %6
Вот "крайний" ответ С. А. Воронова (и прошу заметить - я не упоминал в письме ему глубины 1650м!):
Цитата: Сергей Александрович Воронов
1. Поднял архивы. Точные координаты места: 44 24 963 N/32 47 354. Глубина: 1660 м

2. В Черном море на глубине до сероводородного слоя гидрофакторы, флора и фауна уничтожают тела за два года. Случаев обнаружения тел погибших в 1970-1980 гг у нас не было. Не наша специфика. За десять лет только трижды попались кости (за 1941, 1943 и 1944 года). Опыт работы с органикой позволяет утверждать что в сероводородном слое в замкнутом пространстве тела лётчиков могут сохранить какую-то долю индивидуальности, достаточной для идентификации. <...> Но это только предположение. Не научная гипотеза.

3. Хвостовое оперение и винты находятся примерно в 20-30 м. 

4. Новыми кадрами врядли порадую. Все что было более-менее пригодного для идентификации я перекинул. Все остальные кадры - повтор ракурсов.

А это описание катастрофы вертолёта Волкова-Кабиева:

12.11.1982 года

Вертолет Ка-25у, ВВС СФ, такр “Киев”
Летчик – командир вертолета, военный летчик 3-го класса, старший лейтенант Волков Ю.Г.
Инструктор – командир отряда, военный летчик 1-го класса, майор Кабиев М.Х.
День, ПМУ.
Контрольный полет со взлетом и посадкой на находящийся в движении корабль

Обстоятельства АП
Через 5 мин после взлета, по окончании выполнения второго разворота “по коробочке”, на Н=300м и V=160 км/ч от вертолета отделился предмет, после чего, он начал падать и разрушаться. После беспорядочного падения вертикально вниз вертолет столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине 1650м.
В связи со скоротечностью возникновения аварийной ситуации экипаж средствами спасения воспользоваться не смог и погиб.
Заключение о причинах АП
Причиной катастрофы явился обрыв одной лопасти одного из несущих винтов, что привело к потере управляемости и беспорядочному падению вертолета.
« Крайнее редактирование: 24 Январь 2010, 16:52 от uqeeqhed »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Стоп!

Мы о чём говорим?
Ранее озвучивалась глубина 1063 метра?!!!
Он что сначала запамятовал?

И насколько я поняла, при падении вертолёта с работающими двигателями, лопасти должны были разлететься на куски! Но они целы! Даже если какая- то фантастическая случайность допустила такую их сохранность, и это вертолёт именно Волкова и Кабиева, то... вопросы к описанию катастрофы.

Сейчас разберёмся с координатами по этой катастрофе. И надо узнать, были ли подняты тела. Хотя... едва ли.

Но может быть и совпадение глубины.
« Крайнее редактирование: 24 Январь 2010, 17:33 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн uqeeqhed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Предупреждения 0
    • E-mail
И в статье, и в первоначальном ответе Воронова фигурировали цифры 1060, 1063 м соответственно. Но когда я запросил точные координаты -- получил такой ответ. Я даже переспрашивать не стал, т.к. он снимает последнее противоречие с катастрофой 1982г.

Совпадают:
 - редкая марка вертолета Ка-25у
 - время падения: 25 лет было дано примерно, 24 года на момент экспедиции в 2006 году
 - глубина - 1650м по журналу АП, 1660 по месту находки
 - ТАКР "Киев", несмотря на принадлежность к СФ, в 1982-1984гг проходил средний ремонт в Николаеве, т.е. был на Черном море

По-моему совпадений достаточно, чтобы отложить пока версии типа разбитый в хлам вертолет был уронен с корабля в открытом море, да и винт с хвостом там же рядышком. А откуда такой разбитый борт взялся бы на палубе.

Вот примерное место по кординатам. Получилось всего ~75км от Севастополя.
« Крайнее редактирование: 24 Январь 2010, 18:17 от uqeeqhed »

Оффлайн uqeeqhed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Если есть столь подходящая версия, нужно отрабатывать ее до явных противоречий.
Я не понял, помимо винта, какие именно у Вас вопросы к описанию катастрофы?

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Из явных противоречий пока только винт... до выясннения места и уточнения обстоятельств катастрофы. Столько лет ждали, и сейчас спешить некуда. Ждём информации.

Мы теперь именно и занимаемся отработкой до явных противоречий!  %6

Новая важная информация!

Выяснились подробности по гибели вертолёта Ка-25 экипаж Золотарёва.
Сведения (сводная информация) предоставлены Александром Садовым и Михаилом Комаровым.


В катастрофе Ка- 25 КЭ майор Александр Золотарев, штурман ст.л-т Алексей Юпатов: на пятом зависании сильный скрежет в р-не редуктора. Включил ЧР приводнился. Золотарёв с глубины примерно 15 метров выбрался, спас жилет, штурман не вышел и погиб. Впоследствии штурмана подняли вместе с вертолётом. Предполагали разрушение ведомой шестерни редуктора. ПРОИЗОШЛО 3.07.80г.

Золотарёв живёт в Мирном.


По поводу находки на дне:

1. Не металлолом-ракетницы полные и стоят,где положено.

2. Однозначно Ка-25 и не ранний, баллонет нет т.е. он скорее всего после 70г. выпуска

3.Об этом-же говорит отверстие с выпуклостью под пробл. маяк, он по-моему сверху. Такие ставили на серии 70-х годов. Кроме того если не ошибаюсь на двух снимках красный фонарь виден рядом с хв.балкой.

4. Звезды на киль-шайбы перенесли с фюзеляжа, а номера на капоты двигателей первыми в 78ОКПЛВП (МИРНЫЙ).

5. Колонка несущих винтов с лопастями лежит отдельно от фюзеляжа,а это самый прочный узел крепления. А лопасти почти все на месте? Хотя, возможно, что без "перетяжеленного"винта их бы вырвало под корень двигателями.

Ещё про катастрофы и аварии с Ка- 25 в то время:

1. Была авария на ПКР "Москва",когда на корабле при запущенных 4-х вертолетах начали резкий поворот корабля с большим креном, год наверное 1978-79. Один из в-в опрокинулся, обломком лопасти убило техника, баланс-ми грузиками попробивало двигатели остальным, в общем все четыре горели. НЕ могу точно вспомнить остался-ли на борту опрокинувшийся вертолет. Экипаж успел выскочить.

2. Катастрофы:

1975г, ночь, при заходе на посадку удален. 500м, высота 30-50м. предположительно вихр.кольцо. Экипаж м-ра СОЛОВЬЕВА. Оба погибли, но КЭ выбросило.

1981Г. день,вращение на висении в р-не правого борта корабля с приводнением у всех на глазах. Штурман жив-выпрыгнул с 20м, летчик к-н Лачинов вышел с большой глубины, погиб.
Обе катастрофы в центральной части Средиземного моря, разница в десяток км.

Надеюсь, что очень скоро у нас будет подробная информация всем вероятным ЛП Ка- 25.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн GranD

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: grand53
на Н=300м и V=160 км/ч от вертолета отделился предмет, после чего, он начал падать и разрушаться. ...
Причиной катастрофы явился обрыв одной лопасти одного из несущих винтов, что привело к потере управляемости и беспорядочному падению вертолета.
Обрыв лопасти страшное дело, это не просто потеря управляемости. Обследования обломков не проводилось, значит причиной названа одна из версий. Снимки к сожалению подтвердить этого не могут. Есть ещё версия- клин редуктора. При этом могло оторвать всю мотогондолу(она на Ка-25 отстыковывается). Может быть он начал падать и разрушаться- имеется в виду, что фюзеляж полетел отдельно от винтов, редуктора и двигателей?

 


Статистика посещений Карты посещений сайта