Автор Тема: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном  (Прочитано 72883 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Утя

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3289
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Полетов ночью строем у нас не было в курсе.
А эти молодцы, все умеют :D
 
Не знаю, как остальные - не довелось увидить, а израилтосы что днем, что ночью метров 250-300 стоят. Хотя это не значит, что в плотных порядках не летают. Наблюдал над мертвым морем звено : высота метров 50-75, в паре метров 20-25, между парами метров 70-100. Действительно молодцы, отличная подготовка летного состава.

Оффлайн Утя

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3289
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Чувствую пора поискать летную книгу, а то так мы окажемся слабаками :D
на выходных пойду в гараж .
Как сказал Дима Елизаров , сколько можно крутить яйца, доказательства в студию.
За присутствующих разговор не велся. Всегда с уважением отношусь к ПРОФЕССИОНАЛАМ вне зависимости от подданства, вероисповедания, цвета кожи, разреза глаз. Про слабаков разговора не было, летная книжка может спокойно лежать в гараже :D %6

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2797
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Иди. Что ты там хочешь найти?

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5969
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Геннадий, а вдруг там  золото, брильянты? Тебе набрать немного, может улыбка появится на лице? :D :D :D %6
у меня появилась  :)

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1406
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Иди. Что ты там хочешь найти?
Там прошлая жизнь. Как будто появляется экран, а на нем кино, всех актеров знаешь, а сам в главной роли.
К стати ты же и режисер и сценарист, так что ежели в кино что не так, все вопросы к самому себе, хотя конечно же соавторов хватает и не всегда это приводит к улучшению качества, но чаще все таки люди помогают... хотя не факт, в общем по разному.
Каждый смотрит эпизоды которые больше нравятся.
Щас как чего нибудь найдут, покажут, а вдруг понравится!

Оффлайн Павел Дубов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Там прошлая жизнь. Как будто появляется экран, а на нем кино, всех актеров знаешь, а сам в главной роли.
К стати ты же и режисер и сценарист, так что ежели в кино что не так, все вопросы к самому себе, хотя конечно же соавторов хватает и не всегда это приводит к улучшению качества, но чаще все таки люди помогают...

 %3 %6 %6 %  Красиво и точно сказано про главный  документ лётчика.
В моем возрасте торопиться - опасно, нервничать - вредно,
 доверять - глупо,
 а бояться - поздно.
 Остается только жить, причем в свое удовольствие!

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Чувствую пора поискать летную книгу, а то так мы окажемся слабаками :D
на выходных пойду в гараж .
Как сказал Дима Елизаров , сколько можно крутить яйца, доказательства в студию.

Сам напросился.... Таки да! Доказательства, или открученные яйца в студию....  :D  %6

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2797
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Перец.

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Гараж, дело такое, как Бермуды, ушел и на неделю....  %6 При хороших друзьях в кооперативе.... Ждем понедельника...  :D

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5969
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
рассказ пришел на адрес сайта от Кавчен Александра al.kavchen@yandex.ru

РЕДУКТОР

Как-то так случилось по жизни, что первым редактором у меня оказался замполит. Учился я тогда в знаменитом Ейском военном авиационном училище летчиков, числился в 1-й АЭ. Летали в Батайске. Кто-то из начальства пронюхал, что на вступительных экзаменах сочинение я написал на “отлично”, и мне приказали немедленно войти в состав редколлегии “Боевого листка”. Из редколлегий с той поры я, по сути дела, уже не выходил… “Боевой листок”, по определению особистов, был секретным документом, даже если в нем ничего не было, кроме заголовка. В силу своей секретности, вместо бодрой строки “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”, он нес грозное предупреждение: ”Из части не выносить!” По прочтении, экземпляр “Боевого листка” сдавался в штаб, и что там потом с ним происходило – никто не знал. Цензуры, как таковой, не было, но: нельзя было подрывать авторитет начальников и вообще всех офицеров; нельзя было подрывать авторитет сержантов – все это снижало боеготовность подразделения, что влекло за собой снижение боеготовности полка и, следовательно, снижение боеготовности всей авиации Советской Армии. Не рекомендовалось вдаваться в подробности, поскольку “всюду глаза и уши”. У замполита-редактора нюх на такие дела был, как у спаниеля, но и он (замполит) однажды прокололся. В очередном “Боевом листке” наш художник Толик Гончар нарисовал командира звена, майора Пенькова (это настоящая фамилия!), беседующим с курсантом. Курсант вышел каким-то абстрактным, зато майор – замечательно конкретным. Особенно удалась художнику роскошная лысина Пенькова. Собственный портрет майору не понравился, он рассвирепел, обозвал замполита “редуктором” и пожаловался командиру эскадрильи. Комэска жалобу выслушал и прогулялся вместе с командиром звена к “Боевому листку”. Сравнив натуру с изображением, он пожал плечами и приказал нарисовать на голове майора летный шлем. Художник, чтобы не возиться, обвел голову майора жирной линией и подштриховал. Майор немедленно превратился в какого-то апостола, переодетого в форму офицера военно-воздушных сил. Майор-апостол что-то втолковывал тупому курсанту- язычнику, который стоял перед ним в комбезе и с полетной картой в руках. Со стороны казалось, что они обсуждают маршрут на небеса обетованные. Тут уж народ повалил к “Листку” валом. Религиозный душок сгубил всю редколлегию. Все получили по шее, хотя я и доказывал, что только писал текст. Мне пришили отсутствие наблюдательности и пригрозили внести это в летную характеристику. Но обошлось… Выручили мои ужасающе бодрые стихи. Что-то вроде:

Нам завтра в полеты.
Посадки и взлеты.
Мы в небо поднимем крылатую сталь.
Точны расчеты.
Вперед, пилоты!
Вперед, в синеющую даль.

Перед “крылатой сталью” командование онемело. И даже предложили послать в “Красную звезду”. В общем, простили и наблюдательность вернули. А замполит так и остался «редуктором».

А.Кавченко
« Крайнее редактирование: 27 Июнь 2015, 14:39 от Володя »

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Предупреждения 1
  • Расстрелов 0
"...Как бросали ФотАБ

ФотАБ - это авиационная бомба, предназначенная для обеспечения аэрофотосъёмки местности ночью. На заданной высоте осуществляется её подрыв, результатом которого является световая вспышка яркостью в миллиарды кандел. В тот же момент на самолёте-разведчике автоматически срабатывает затвор АФА (аэрофотоаппарата).
Не надо путать ФотАБ с САБ! 
САБ - светящая авиабомба, работает как люстра, спускаясь на парашюте и подсвечивая землю в течение 5-7 минут. ФотАБ «светит» лишь долю секунды (примерно две десятые). Но очень ярко! Очень! 

Дело было на полуострове Камчатка в 70-е гг. прошлого столетия. 
Пропал самолёт Ан-2. Вылетел он из посёлка Палана - административного центра Корякского автономного округа, а в пункт назначения - аэродром Халактырка? что близ Петропавловска-Камчатского, не прибыл.
Как позже выяснилось, пилоты решили сократить путь и полетели не по МВЛ-2 (местная воздушная линия второй категории), а напрямую. Тем паче, что полёт выполнялся «ниже нижнего эшелона», на высоте 300 метров над рельефом, и войска ПВО контролировать его не могли. Через пару часов Ан-2 попал в низкую облачность, лётчики полностью потеряли ориентировку и, выработав всё топливо, совершили вынужденную посадку на берегу какой-то речушки, протекавшей меж крутых горных склонов. В процессе посадки самолёт был разрушен. Экипаж и пассажиры остались целы - ушибы и царапины не в счёт. 
Была разбита и УКВ командная радиостанция. А, вот, повреждения КВ радиостанции оказались незначительными, и её удалось починить. «Робинзоны» связались с МДП (местный диспетчерский пункт) Петропавловска и доложили о своём горестном положении. Не могли они лишь внятно объяснить, где конкретно находятся...
На поиски терпящих бедствие были подняты самолёты и вертолёты тогда ещё единого Аэрофлота. Три дня они прочёсывали район предполагаемого нахождения Ан-2, но безрезультатно. Самым противным было то, что связь с экипажем самолёта была, но коротковолновая. Если бы работала УКВ станция, то запеленговать её с помощью АРК-У2 (УКВ радиокомпас) которым оборудованы поисковые самолёты и вертолёты, не составило бы труда. А, вот, коротковолновый диапазон пеленгации не подлежал.
Обратились за помощью к местным КГБэшникам. Но и представители «кровавой гэбни» оказались бессильными - то ли их пеленгаторы не «брали» в диапазоне частот на котором вели связь терпящие бедствие, то ли сигнал был слаб, то ли стены ущелья, где лежал разбитый самолёт, экранировали и искажали радиоволны... А может подобных пеленгаторов и вообще у них не было. Но факт остаётся фактом - всесильный КГБ на этот раз оказался беспомощным.
А у «робинзонов» уже закончились харчи. Речушка, на берегу которой они бедовали, оказалась на удивление безрыбной, что, в общем-то, нехарактерно для Камчатки в августе месяце. Специальным приказом Министра Связи СССР, людям было разрешено вскрыть посылки, находящиеся на борту разбитого самолёта (Ан-2 помимо пассажиров вёз ещё и почту). Там оказались несколько трёхлитровых банок с варёным крабовым мясом, залитым топлёным сливочным маслом. 
Синоптики же прогнозировали приближение циклона и грядущее ухудшение погоды, которое не позволило бы вести дальнейший визуальный поиск. И тогда с аэродрома Елизово глубокой ночью был поднят в воздух самолёт Ту-16Р из состава авиации ТОФ. На борту разведчика находились несколько ФотАБ-100-80. Самолёт прибыл в центр района поиска Ан-2 и с высоты 10 000 метров сбросил первую бомбу. И, экипаж Ан-2 предупреждённый по КВ связи, увидел вспышку!
- «Наблюдаем где-то на самом горизонте, в северо-восточном направлении»,- доложил командир Ан-2 на МДП. 
Ту-16Р пролетел на юго-запад километров сто - сто двадцать, после чего была сброшена вторая бомба. Больше расходовать запас ФотАбов экипажу не пришлось: с земли сообщили, что наблюдают вспышку прямо у себя над головой. И пожаловались на яркость - вспышка ослепила наблюдателей на несколько минут. 
Тогда штурман корабля зафиксировал место самолёта, для пущей надёжности, сразу по двум РСБНам (радиотехническая система ближней навигации) - Елизовскому и Усть-Большерецкому. И передал координаты руководителю полётов. Вдобавок сработал АФА и заснял освещенный бомбой район аварийной посадки. 
На следующее утро экипаж и пассажиры Ан-2 были вывезены (вместе с разграбленной почтой) на вертолётах в Петропавловск-Каичатский. 
Вот и всё. 

P.S. Поведал мне, в своё время, эту историю о нетрадиционном методе поиска потерпевшего бедствие самолёта, штурман Ту-16Р, который и летал на сброс ФотАБов.
Ныне, к сожалению, уже покойный..."


https://plus.google.com/+IgorZavoychinskiy/posts/3oEFsnFkUuF

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
    LakeVic
    Какая счастливая история! Спасибо!  %4 %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
“Боевой листок”, по определению особистов, был секретным документом, даже если в нем ничего не было, кроме заголовка. В силу своей секретности, вместо бодрой строки “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”, он нес грозное предупреждение: ”Из части не выносить!” По прочтении, экземпляр “Боевого листка” сдавался в штаб, и что там потом с ним происходило – никто не знал.
    Правду написал этот парень. Когда в эскадре узнали, что я пишу без ошибок, меня тоже заставили заниматься Боевым листком. Пишу Листок и думаю - нахрена я это делаю?! Всё равно ведь никто не читает. Но писал, очень хотелось получить диплом.
   Что касается секретности - его вечером сдавали замполиту. ХЗ, нафиг он ему был нужен?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
"...Как бросали ФотАБ..."
А мне довелось участвовать в эксперименах по использованию ФотАБ как боевой бомбы, т.е. бросать по НЦ. Полёты были платные и платили за полёт по тем временам очень даже неплохо, что и сказалось для меня очень даже благоприятно. Отработав днём, перешли на ночное бомбометание, и вот тут проявилась жадность вышестоящего начальства. Надо сказать, что перед любыми исследовательскими полетами проводится комплекс мероприятий,  по окончанию которых прошедшие подготовку летчики допускаются к конкретным полетам соответствующим приказом. Начальник, пожелавщий поправить финансовое положение, в этих мероприятиях замечен не был, соответственно в приказ включен не был. Но, поглядев в плановичку и увидав аж 4(четыре!) полета у рассказчика, возмутился, и недрогнувшей рукой перенес эти полёты себе. Ну, спорить с начальством - себе дороже, лети сокол. И вот на полётах оказывается, что взрыватели для бомб, указанные в задании отсутствуют. Кого это останавливало?! Волевым решением изменяется задание, приказывается взрыватели заменить и полёты выполнять. И, вот, установленные взрыватели оказались некондиционными, что привело к их срабатыванию мгновенно после прохождения электрического сигнала, т.е. на расстоянии тросика взрывателя от самолёта. Взрыв  4-х ФотАБов разломал аэропдан к некоторой матери, отломив кабину от остальной его части . При катапультировании фактически не летчика выбросило из аэроплана, а кабину оттолкнуло от летчика с креслом. Летчик, по счастию, остался жив, и вот тут-то и потянулась история о неподготовленности всего, что только возможно.
 После этого я сделал вывод - все что ни делается - делается к лучшему..

Оффлайн Данила

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2372
  • Предупреждения 0

"Боевой Листок" в лифте.

"Кто-то в лифте написал "Лена – проститутка". И всё: ни фото, ни расценок. Творческое амплуа не указано. Не ясно также, хорошо или плохо, что Лена такая. И если захочется пойти её пристыдить, то куда обращаться? Вот о чём думали мужчины в лифте".  %6
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта