Автор Тема: СУ-17- ностальгия...  (Прочитано 90624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kartograf

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 631
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #285 : 25 Август 2020, 11:11 »
Вот у нашего командира была одна плохая черта, -"Феноменальная память". А у ВВП -"Никому не верь". И я о своем же. "Никому не доверяю, а если доверю,- и не проверю, точно плюха! :)

Оффлайн Иван100

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 528
  • Предупреждения 0
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #286 : 05 Сентябрь 2020, 13:42 »
Только прочитал, что на Су 24 штурман мог на взлёте и посадке, любом этапе полёта вмешаться в управление самолётом. На взлёте мог ручку пихнуть. Это правда?

Оффлайн Иван100

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 528
  • Предупреждения 0
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #287 : 05 Сентябрь 2020, 13:44 »
И можно ли было до штурман добраться?

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #288 : 05 Сентябрь 2020, 15:41 »
Конечно мог, на случай, если не штурман заснул, стало плохо и прочее....
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #289 : 05 Сентябрь 2020, 16:18 »
В "штурманском" штатном варианте кабины, у штурмана короткая РУС. Вмешаться в управление, если дурак (такие мне не попадались!), то конечно же мог... Некоторые спокойно могли и вираж скрутить, учитывая тот фактор, что РУС "короткая", то приходилось, что называется "попотеть"... Как-то пришлось летать со штурманом, который перевёлся (перевели?!..) из лётного училища (из какого и почему, как-то не запомнилось) в ЧВВАКУШ. Дык, он вполне сносно (на 4 с "-") пилотировал самолёт, и даже на глиссаде. Повторяюсь, что управление с короткой РУС сложнее. При вывозных и контрольных полётах тубус убирали и устанавливали обычную РУС... Старшие товарищи рассказывали, что по "некоторой задумке" хотели в состав экипажа включать одних лётчиков...

Оффлайн Иван100

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 528
  • Предупреждения 0
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #290 : 05 Сентябрь 2020, 16:25 »
Да, тяжко было штурманам.

Онлайн Шарапов Ю.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #291 : 05 Сентябрь 2020, 18:02 »
Я уже писАл на форуме про случай, который произошёл во второй половине 70-х на Дальнем востоке. Повторюсь для "молодых" форумчан....
Когда то Хурба летала на Ил-28. И вот пришло им время переучиваться на Су-24. А переучивались они кажись вторыми в Союзе... Много стариков сразу поехали в госпиталя на списание, а их было полно в полку. Там же, в Хурбе, базировалась отдельная эскадрилья перегонщиков с Комсомольского завода на Су-17М. В общем её расформировали и кинули пилотов в бомберы,  тогда на Су-24 брали не ниже 2-го класса. Ребят шустро первыми переучили и они начали перегонять самолеты для полка из Новосиба. А так как они раньше гоняли самолёты с востока на запад, то теперь по этому же маршруту гнали наоборот.
В общем, на последнем этапе, кажется Укурей - Хурба, экипаж обнаружил, что у них не вырабатывается один подвесной бак. Вумный штурман,посчитав топливо, сказал командиру что топлива до Хурбы  по оставшемуся маршруту через Возжаевку - Кукан - Хурба не хватит и надо садится на запасном в Возжаевке. Командир, со слов штурмана, (а он был с той самой перегоночной аэ), что то покумекал, и с Магдагачи, приказав штурману молчать, повернул куда то влево... Поначалу у штурмана была ещё карта, но потом она КОНЧИЛАСЬ!!! Кто перегонял помнит те полоски карт по 100 км влево и вправо от ЛЗП... В общем штурман уже не знал, где они летят и глядя на бескрайнюю тайгу под самолётом вспоминал действия при катапультировании  :'( :'( :'( Но тут он с удивлением обнаружил впереди широкую реку, город с трубами на берегу и услышал доклад командира что подходят к Амурску  %3 %3 %3 Так и сели благополучно в Хурбе.
 Вот, примерно такие случаи были в наше молодое время на ДВ.
А, ещё, двое орлов на МиГ-21 из Монголии, не стали облетать этот китайский горб в районе Могоча - Магдагачи при перегонке в Воздвиженку на рембазу, а ломанулись напрямую, через Китай. И всё бы хорошо кончилось, если бы ведомый на снижении в облаках не потерял ведущего, не блуданул и не сел на другом аэродроме. Вот тогда, при разборе, и обнаружилось, что они не садились на дозаправку в Орловке.. А так никто бы и не заметил.... %3 %3
« Крайнее редактирование: 05 Сентябрь 2020, 18:06 от Шарапов Ю. »
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Иван100

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 528
  • Предупреждения 0
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #292 : 05 Сентябрь 2020, 19:03 »
А как списали в 1985 году Ил-28? Говорят он прекрасно в Афгане себя показал.

Оффлайн Split

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3050
  • Предупреждения 3
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #293 : 05 Сентябрь 2020, 22:15 »
...
А, ещё, двое орлов на МиГ-21 из Монголии, не стали облетать этот китайский горб в районе Могоча - Магдагачи при перегонке в Воздвиженку на рембазу, а ломанулись напрямую, через Китай. И всё бы хорошо кончилось, если бы ведомый на снижении в облаках не потерял ведущего, не блуданул и не сел на другом аэродроме. Вот тогда, при разборе, и обнаружилось, что они не садились на дозаправку в Орловке.. А так никто бы и не заметил.... %3 %3

Да, этот китайский ЗУБ многим нервишки подпортил. Было, было.... Всяко было...




Оффлайн Alexmua

  • Лучше быть, чем казаться.
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 693
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Semper Idem
    • E-mail
В жизни вообще все всегда не так, как на самом деле ...

Оффлайн Иван100

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 528
  • Предупреждения 0
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #295 : 12 Сентябрь 2020, 19:01 »
Чего у нас  на Ил-28 не летали совсем?

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1747
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #296 : 12 Сентябрь 2020, 20:59 »
Чего у нас  на Ил-28 не летали совсем?
В 1970 году в Ейске первый раз увидел живые военные самолеты.
Рядом с аэропортом ДАРМ (или ПАРМ) и там Ил-28 стоял и Миг-17 и УТИ
Думал интересно на каких мы летать будем.

Оффлайн О.Дацыков

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1724
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #297 : 12 Сентябрь 2020, 23:27 »
В 1970 году в Ейске первый раз увидел живые военные самолеты.
Рядом с аэропортом ДАРМ (или ПАРМ) и там Ил-28 стоял и Миг-17 и УТИ
Думал интересно на каких мы летать будем.
И ... тут прилетел на Су-7б начальник училища генерал Лаптев, открутил над Кухаривкой пилотаж, и ты всё понял, Ил-28-м тут и не пахнет, вся последующая лётная жизнь будет связана с кувырканием кверху жоппой! Но это оказалось гораздо интереснее, чем крен 20* плюс 25 - головой! :D :D :D

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2945
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #298 : 15 Сентябрь 2020, 20:35 »
И ... тут прилетел на Су-7б начальник училища генерал Лаптев, открутил над Кухаривкой пилотаж, и ты всё понял, Ил-28-м тут и не пахнет, вся последующая лётная жизнь будет связана с кувырканием кверху жоппой! Но это оказалось гораздо интереснее, чем крен 20* плюс 25 - головой! :D :D :D
Ил-28 крутили сложный пилотаж. В последний раз в 85 году крыло отвалилось.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта