Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 29699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #30 : 16 Декабрь 2011, 20:14 »
Но какова судьба, избежать гибель в авиакатастрофе в начале октября, чтобы погибнуть 13 октября 1972 г. в авиакатастрофе в кресле штурмана "Ил-62".
       М-да, судьбу не обманешь, к сожалению...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #31 : 13 Октябрь 2012, 13:05 »
Сегодня, 13 октября 2012 г., 40 лет со дня авиакатастрофы "Ил-62" 217-го а/о ЦУМВС а/п "Шереметьево", среди погибших членов экипажа был выпускник Ейского училища 49-го, летчик-истребитель МА ТОФ и БФ, полярный летчик, командир "Ан-12" Международной транспортной авиации, пилот флагмана ГВФ СССР 70-х годов "Ил-62", Адамов Николай Васильевич, светлая ему память.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #32 : 13 Октябрь 2012, 14:12 »
Середина 50-х, 41-й иап ТОФ.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #33 : 13 Октябрь 2012, 14:17 »
Начало 60-х комэск ИА ВМФ в запасе.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #34 : 13 Октябрь 2012, 14:21 »
Середина 60-х, полярный летчик, борт "Ан-12".

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #35 : 13 Октябрь 2012, 14:25 »
Конец 60-х, начало 70-х, пилот ГВФ.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #36 : 25 Октябрь 2012, 23:31 »
Продолжатель фамилии, Глеб Николаевич Адамов, на Донском кладбище у могилы своего прадеда, Адамова Николая Васильевича, выпускника Ейского училища 49 года, морского летчика-истребителя ТОФ и БФ, полярного летчика, летчика транспортной авиации, пилота флагмана ГВФ СССР, "Ил-62", погибшего в авиакатастрофе 13 октября 1972 г. Москва, Донское кладбище, 13 октября 2012 года.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Silver

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #37 : 13 Январь 2013, 02:12 »
Здравствуйте всем ! Я живу в Москве, в 1980 окончил МАИ, конструктор ЛА. Хобби - аэрофотография с радиоуправляемого самолёта. Вчера совершенно случайно на своих старых фотографиях июня 2009 года обнаружил место катастрофы ИЛ-62. Возможно кому-то они будут важны, как память.  На фотографиях оз. Нерское и пос. Озерецкое видно поле с координатами точки падения самолёта. Фото выложены на Яндексе, есть полноформатные оригиналы.

« Крайнее редактирование: 13 Январь 2013, 02:15 от silver »

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #38 : 13 Январь 2013, 18:05 »
Silver, спасибо за представленные материалы, мне они очень важны, если возможно помогите теми материалами и ссылками по этой авиакатастрофе, которыми вы владеете, заранее благодарен.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #39 : 13 Январь 2013, 19:19 »
      Сергей
      Красивые, чёткие фотографии. Высота съёмки - не более 150м, на тот момент тогда - 3-4 секунды до гибели твоего отца. Он не мог видеть эту красоту, была ночь, жёсткие СМУ. Наверное, мог только представить...
       С ув.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Silver

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #40 : 13 Январь 2013, 22:50 »
Silver, спасибо за представленные материалы, мне они очень важны, если возможно помогите теми материалами и ссылками по этой авиакатастрофе, которыми вы владеете, заранее благодарен.
Сожалею, но у меня нет никаких дополнительных сведений об этой катастрофе. Если они появятся, обязательно сообщу. Просмотрев повторно свои архивные фото полётов, обнаружил ещё одну фотографию этого места. Вторая фотография - это увеличенный фрагмент предыдущей. Скопируйте их, интернет не очень надёжное место для хранения.


Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #41 : 13 Январь 2013, 23:12 »
  На фотографиях оз. Нерское и пос. Озерецкое видно поле с координатами точки падения самолёта.
[/quote]

?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Silver

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #42 : 15 Январь 2013, 00:12 »
Понял. Уточнил координаты точки по карте Яндекса. Действительно, координаты указывают на это поле. Полноформатный фрагмент фото оз. Нерское.



Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #43 : 20 Январь 2013, 12:19 »
Эта фотография действительно подтверждает воспоминания тех людей, кто рано утром 14 октября 1972 г. были на месте катастрофы:

"От дороги к лесу был небольшой подъем, и все поле было сплошь усеяно мелкими кусками обшивки. Даже несведущему было понятно, что произошел мощный взрыв. Издалека казалось, что на небольшой участок мокрой осенней земли выпал снег, и только вблизи выяснилось: это мельчайшие алюминиевые кусочки. Самолет начал разрушаться в поле, а затем проделал внушительную просеку в лесу.
 Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере."


Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #44 : 20 Январь 2013, 14:19 »
Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере."
       Это может произойти только в 2-х случаях: или взрыв в воздухе, или столкновение с землёй с очень маленьким углом и последующим подскоком (отходом от земли, такие случаи были), когда какие-то детали и фрагменты самолёта начинают разрушаться, но он ещё может лететь по инерции или из-за того, что экипаж осознал проблему и пытается её решить. Это характерно для ВПР (взлётно-посадочных режимов).
        Насчёт взрыва в воздухе хочу добавить - обломки падают на площади нескольких квадратных километров. Но здесь, очевидно, высота полёта по кругу была небольшой и этот момент можно не учитывать. Остаётся одно - экипаж мог думать, что выполняет посадку.
        Мы, Сергей, об этом говорили уже не раз. Пришли к выводу об ошибке экипажа. Об истинной причине можем никогда не докопаться.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта