Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 29176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« : 28 Декабрь 2009, 17:59 »
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме
« Крайнее редактирование: 29 Сентябрь 2012, 23:17 от Володя »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #1 : 13 Октябрь 2010, 20:05 »
13 октября 1972 г. (38-я годовщина). Катастрофа "Ил-62" при подходе в а/э "Шереметьево". Время катастрофы ориентировочно в 21 час. 50 мин. Рейс Москва- Париж- Ленинград- Москва.
Экипаж:
КВС - Завальный Александр Максимович
                                Второй пилот - Адамов Николай Васильевич
                                Штурман - Щур Николай Антонович
                                Бортинженер - Басурин Виктор Павлович
                                Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич
                                Бобнева Нина Алексеевна
                                Каркачиди Вильям Александрович
                                Марченко Раиса Ивановна
                                Рябова Густава Юльевна
                                Родионова Галина Васильевна


Курсант Ейского училища Адамов Николай Васильевич. 1948 г.


                               
« Крайнее редактирование: 13 Октябрь 2010, 20:50 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Альфия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Предупреждения 0
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #2 : 24 Декабрь 2010, 15:51 »
В этой катастрофе погиб мой отец. Очень хочется узнать правду

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #3 : 25 Декабрь 2010, 11:13 »
В этой катастрофе погиб мой отец. Очень хочется узнать правду
      Альфия, прочтите всё, что написано об этой катастрофе на архивном сайте. http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1048.0

      Вот официальная версия, в которой вопросов намного больше, чем ответов:

13 октября 1972г. катастрофа самолета Ил-62, КВС Завальный А.М.
            Рейс Париж – Москва (Шереметьево). По причине СМУ в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы, а из багажного отделения был выгружен особый груз – гроб с прахом композитора Глазунова, перевозившийся для перезахоронения в Александро-Невской Лавре.
            В аэропорту Шереметьево сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью земли у озера Нерское в районе ДПРМ (п.Озерецкое Дмитровского района) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере. На борту находились 176 человек, все погибли.
            Причина ЛП не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия: неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Версия потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом не нашла подтверждения.

Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Альфия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Предупреждения 0
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #4 : 27 Декабрь 2010, 14:33 »
Спасибо!

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #5 : 27 Декабрь 2010, 14:43 »
Альфия, вы это читали:

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1048.0
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Альфия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Предупреждения 0
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #6 : 27 Декабрь 2010, 14:56 »
Да. конечно. Мой отец не был членом экипажа. Он только защитил докторскую диссертацию и летел в Москву. 43 года. Нас осталось 3 детей. Когда брат учился в 10 классе, он поехал в Москву и водил в ресторан какого-то начальника аэропорта  в ресторан и поил коньяком и проч. Этот начальник сказал брату, что при подлете к Москве выяснилось, что на борту бомба. Командир просил попробовать посадить самолет, но им ответили, что, поскольку в аэропорту ожидали правительственную делегацию, такую попытку не разрешают и чтобы взрывались в воздухе. Уточнить не могу, брат погиб в армии.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #7 : 28 Декабрь 2010, 10:02 »
Галя, не совсем поворот, то что написала Альфия, подтверждает ходившие после катастрофы различные версии, которые не были озвучены в официальных сообщениях о причинах гибели самолета. Были свидетели из местных жителей, которые утверждали, что видели и слышали два взрыва с некоторым промежутком по времени, упорно говорили, что борту не дали разрешения на заход к снижению для посадки, в связи с подходом рейса не севшего из-за СМУ во "Внуково-2", что среди пассажиров была чилийская делегация (это время, время событий связанных с Альендо и Пиночетом), диспетчер, который вел самолет в "Шереметьево" то ли сразу уволился, то ли был уволен. Видно всего нельзя было в то время досконально объяснить, поэтому и пошли версии, как три захода на посадку и третий неудачный, неправильная установка барометрического давления аэродрома экипажем, воздействие статического электричества на экипаж, в результате которого он потерял контроль за высотой. Версия о том, что высота была потеряна при заходе на посадку, абсолютно несостоятельно, поскольку самолет столкнулся с землей не в зоне захода на посадку. Для того, чтобы не было вопросов, комиссия по расследованию причин катастрофы официально объявила, что черные ящики, после катастрофы не сохранились, в связи с чем истинных причин катастрофы установить не удалось.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #8 : 28 Декабрь 2010, 12:06 »
...поэтому и пошли версии, как три захода на посадку и третий неудачный, неправильная установка барометрического давления аэродрома экипажем...
      Сергей, мы уже немало говорили на старом форуме об этом ЛП. Хочу повторить, что в случае неправильной установки давления аэродрома экипаж 3 захода сделать не сможет. Либо бьются сразу, либо причина всё же была в другом.
      Да, версий много. Моё личное мнение - упустили контроль за высотой. Банально и просто. Увы, так бывает.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #9 : 28 Декабрь 2010, 21:39 »
Вадим, спорить с тобой не буду, твое мнение, как и многие нельзя сразу принять или сразу отмести, для этого должны быть аргументы.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Альфия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Предупреждения 0
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #10 : 29 Декабрь 2010, 15:11 »
Я очень хочу в мае приехать на место катастрофы. Можете мне объяснить , как туда доехать?
Всем спасибо за память и с наступающим Новым Годом! Была очень рада вас найти!

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #11 : 29 Декабрь 2010, 15:19 »
Альфия, когда будите собираться, напишите, подробно объясню.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Альфия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Предупреждения 0
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #12 : 29 Декабрь 2010, 15:33 »
Спасибо! Сегодня опять разбился самолет. Сколько горя!

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #13 : 03 Февраль 2011, 16:18 »
13 октября 1972г. катастрофа  самолета Ил-62, КВС Завальный А.М.
            Рейс Париж – Москва (Шереметьево). По причине СМУ в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы, а из багажного отделения был выгружен особый груз – гроб с прахом композитора Глазунова, перевозившийся для перезахоронения в Александро-Невской Лавре.
            В аэропорту Шереметьево сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью земли у озера Нерское в районе ДПРМ (п.Озерецкое Дмитровского района) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере. На борту находились 176 человек, все погибли.
            Причина ЛП не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия: неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Версия потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом не нашла подтверждения.

Вадим, возвращаясь к данному ЛП, все-таки был ли третий заход, и если был, почему самолет разбился вне зоне посадки. Наш форум читают многие люди, в том числе, те кто ищет правдивую историю о ЛП. В данном ЛП больше вопросов, нежели ответов.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #14 : 09 Март 2011, 21:36 »
Просматривая личные сообщения, решил дополнить:

[ Спасибо за отклик,Сергей.То,что я знаю,все есть в форуме,практически все.Я тогда работал на авиатренажере в Уто-18,инженером.Наш инструктор,бывший к.к. Ил-62,Бритиков,забыл и.о.высказал свое мнение,что экипаж мог перепутать показания высотомера,(в то время стрелочные меняли на цифровые).Но это предположение он сделал сразу после катастрофы.Сейчас,наверно,он бы так не сказал.Тогда нам говорили,что с-т стал снижаться с 1200м и так до самой земли,скорость при ударе -550(это мне товарищь сказал из АТБ,самописцы пустые,сосояние экипажа,заторможенное,по речи.Потом,про давление аэродрома,что не выставили и что летела чилийская делегация.Этот самолет собрали ,что осталось,и перевзли в ангар ГОСНИИГА,я видел его,помню,практически,целым осталось хвостовое оперение и неразбившийся плафон в хвосте.И вот,только недавно ,я узнал,что с-т уже заходил на посадку 2 раза,а на 3-м все закончилось.Да,и еще,по времени экипаж явно переработал,Жена ушла из дома где-то в 6-ом часу утра,а случилось несчастье в 21-50.Ну,вот,все,что знал.Не знаю на какую полосу садился 07 или 25,и точное место падения,а причину,наверно,действительно,не узнаем.Еще раз спасибо за внимание.Константин фидаров.
 
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта