Автор Тема: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...  (Прочитано 53959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #45 : 26 Март 2010, 23:31 »
Андрей, к счастью, что уже не одна уникальная биография выпускников Ейского училища, которая здесь публикуется, главное было бы желание искать.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Кто искать-то будет?..
« Ответ #46 : 26 Март 2010, 23:49 »
Настоящих буйных мало... :)
А у кого желание искать есть? Максимум пять-шесть человек, и всё...
Для сравнения. В мае должна выйти книга к 100-летию Качи. Впервые в ней будет ПОЛНЫЙ список Героев - выпускников и преподавателей Качинского училища. Ровно за месяц список (а это вначале было более 350 человек) ПОЛНОСТЬЮ был проверен и уточнён. А аналогичный список ейчан уже год, как никак уточниться не может...
А там поставили задачу - и выполнили её, не распыляя свои силы на всё остальное, пусть и интересное, но не имеющее отношения к Каче и поэтому не первоочередное. Я совершенно не навязываю здесь этот вариант действий, но увы... бОльшая часть энергии на этой ветке (да и на некоторых других) тратится совсем не на историю Ейского училища и людей, имеющих к нему отношение...

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #47 : 27 Март 2010, 01:19 »
Правдолюбу:
 C большим сожалением вынужден Вам напомнить :
Эта ветка была открыта в своё время не Вами, но до последнего времени здесь никто никого не поучал, что искать о ком писать и пр.
Раз уж пришли в чужой монастырь со своим уставом и проповедями в лике Иисуса от авиации- уберите пожалуйста и то и другое под рясу в любое удобное для Вас место.
ТАщите свою тему о ГСС-и Слава Богу,  флаг-в руки, а уж кто из форумян на что свою энергию тратит-не в Вашей компетенции.
А статистика говорит сама за себя –Ваша активизация на любой ветке вызывает в итоге «собачью свадьбу» пока админ ведром воды не окатит  и последующее снижение её посещаемости…
Не надо поганить то, что не Вами создано.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10909
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #48 : 27 Март 2010, 07:01 »
Коля, этот "монастырь" для Андрея не чужой. Его дед окончил наше Училище причём дважды. Ты мне брат, но истина дороже.  %6

А может и хорошо, что вы друг друга слегка подкусываете, но надо только слегка.
Если нету споров, то как- то оно в болото всё превращается.   %13  %6

А что касается Качи... х-ммм, так к 100- летию же!
У нас ещё пять лет впереди, я думаю, что раньше справимся.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Никому ничего не навязываю...
« Ответ #49 : 27 Март 2010, 08:10 »
ТАщите свою тему о ГСС-и Слава Богу,  флаг-в руки, а уж кто из форумян на что свою энергию тратит-не в Вашей компетенции.
Я специально подчеркнул в своём посте, что никому ничего не навязываю... Привел пример из жизни другого училища. Что в этом плохого и предосудительного?.. Или ненависть к Каче такая большая? Или просто это другим можно обо всём, что угодно, рассказывать, а некоторым - нельзя?

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #50 : 27 Март 2010, 10:34 »
У меня на столе лежит список из 262 фамилий ГСС и ГР, который был на первой странице старого форума. На сегодняшний день только по 34 нет полной ясности, думаю в ближайшее время эта проблема будет решена.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #51 : 27 Март 2010, 13:35 »
Уважаемые форумчане. В книге А. Кибовского и Со "Униформа Российского Военно-воздушного флота" т. 1 (1890 -1935г.) я наткнулся на фото с такой подписью:

Хотя инициал имени и не совпадает, у меня закралось подозрение, что этот товарищ и начальник Школы Морской авиации в Н. Новгороде военморлет М. Ф. Земан - одно и то же лицо.
Может, кто имеет реальное фото "нашего" Земана для сравнения? Или же у кого-то есть его биография в ПослеГражданвоенные годы? Откликнитесь.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10909
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #52 : 27 Март 2010, 14:05 »
Да он и в Ораниенбауме командовал в 1917-м году, а закончил Бакинкое отделение ОШМА, стал тогда Прапорщиком по авиационной части.

Поступил 22.12.1915г. в Петрограде в звании прапорщика из второго флотского экипажа, т.е. непонятно, где служил до этого. Думаю, что отправился на Теоретические курсы воздухоплавания, т.к. в списках Бакинки 1-го сезона отсутствует. Экзамен на Морского Лётчика сдал 19 декабря 1916 года (в один день с М.Сергеевым и ещё несколькими офицерами) вскоре после похорон Энгельса и незадолго до гибели Быкова. 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #53 : 27 Март 2010, 15:10 »
Да он и в Ораниенбауме командовал в 1917-м году, а закончил Бакинкое отделение ОШМА, стал тогда Прапорщиком по авиационной части.
Поступил 22.12.1915г. в Петрограде в звании прапорщика из второго флотского экипажа, т.е. непонятно, где служил до этого. Думаю, что отправился на Теоретические курсы воздухоплавания, т.к. в списках Бакинки 1-го сезона отсутствует. Экзамен на Морского Лётчика сдал 19 декабря 1916 года (в один день с М.Сергеевым и ещё несколькими офицерами) вскоре после похорон Энгельса и незадолго до гибели Быкова.
Галя, блин! Дореволюционная судьба  Земана - не вызывает вопрсов. Вот, что было после ВОСР (хорошая абревиатура!) пока туманно..

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #54 : 27 Март 2010, 15:36 »
А у меня на него мало.

Да,ежели-б что было, то мы всегда с нашим удовольствием...
А если серьезно, то здесь обозначаем всплывающие вопросы. Хочется, что-бы неравнодушные откликались на наши посты.

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5937
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Кто искать-то будет?..
« Ответ #55 : 27 Март 2010, 18:22 »
Настоящих буйных мало... :)
А у кого желание искать есть? Максимум пять-шесть человек, и всё...
Для сравнения. В мае должна выйти книга к 100-летию Качи. Впервые в ней будет ПОЛНЫЙ список Героев - выпускников и преподавателей Качинского училища. Ровно за месяц список (а это вначале было более 350 человек) ПОЛНОСТЬЮ был проверен и уточнён. А аналогичный список ейчан уже год, как никак уточниться не может...
А там поставили задачу - и выполнили её, не распыляя свои силы на всё остальное, пусть и интересное, но не имеющее отношения к Каче и поэтому не первоочередное. Я совершенно не навязываю здесь этот вариант действий, но увы... бОльшая часть энергии на этой ветке (да и на некоторых других) тратится совсем не на историю Ейского училища и людей, имеющих к нему отношение...

Не знаю, как на сайте Качи, но у нас каждый занимается тем, чем ему нравится, никто никому задач не ставит.
Если кто и захочет, то может создать целевую исследовательскую группу по тем или иным вопросам. Но, получается так, что эти группы собираюся стихийно, опять же основываясь на интересах, входящих в нее людей. Кстати, по Героям училища такая группа есть и вы оказывете ей помощь.

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5937
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #56 : 27 Март 2010, 18:33 »
Правдолюбу:
 C большим сожалением вынужден Вам напомнить :
Эта ветка была открыта в своё время не Вами, но до последнего времени здесь никто никого не поучал, что искать о ком писать и пр.
Раз уж пришли в чужой монастырь со своим уставом и проповедями в лике Иисуса от авиации- уберите пожалуйста и то и другое под рясу в любое удобное для Вас место.
ТАщите свою тему о ГСС-и Слава Богу,  флаг-в руки, а уж кто из форумян на что свою энергию тратит-не в Вашей компетенции.
А статистика говорит сама за себя –Ваша активизация на любой ветке вызывает в итоге «собачью свадьбу» пока админ ведром воды не окатит  и последующее снижение её посещаемости…
Не надо поганить то, что не Вами создано.

Коля, что то слишком много агрессии в последнее время на форуме. Вот ты пишешь, что не нужно поучать, а сам сейчас это сделал.  :)
Не хотел писать, чтобы не заострять ситуацию, но все же. Любой агрессией на форуме мы отталкиваем людей не только тех, которые уже общаются, но и тех, что хотят пообщаться.

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #57 : 28 Март 2010, 00:22 »
Всем привет!
Володе: %13 %33

Нефёдов

  • Гость
Re: СЛУЖЕНИЕ ОТЧИЗНЕ
« Ответ #58 : 28 Март 2010, 00:58 »
Всероссийский журнал РОСТО (ДОСААФ) «Авиация и спорт» (приложение к журналу «Вестник авиации и космонавтики»), 2007, № 6 июнь стр. 89-91, фотографий — 8.

Вячеслав Головушкин
                                                         СЛУЖЕНИЕ ОТЧИЗНЕ

  Борис Александрович Туржанский родился в 1900 г. в городе Смоленске в семье помощника начальника Смоленского почтового телеграфного округа Александра Александровича Туржанского. Отец Бориса был единственный в семье гражданский человек. Мать его — Евгения Павловна Туржанская — известная в своё время писательница. В личной библиотеке Льва Николаевича Толстого находилось 9 книг Е.П. Туржанской. У Бориса было два старших брата Павел и Александр. Старший Павел учился в Морском корпусе и в 1911 г. был произведён в мичманы. В 1914 г. Павла откомандировали в Качинскую авиационную школу, где в 1915 г. он получил звание морского лётчика. За участие в боевых действиях во время I Мировой войны Павла наградили пятью орденами.
  Во время II Мировой войны Павел погиб во Франции в районе г. Брест в 1944 г.
  Брат Александр окончил Качинское авиационное училище и фактически являлся родоначальником штурмовой авиации и начальником военного авиационного института ВВС, который теперь находится во Владимировке. Во время осмотра авиационной техники он не разрешил И.В. Сталину курить около самолётов. В 1937 г. по доносу был арестован и освобождён с Колымы только благодаря защите Валентины Степановны Гризодубовой. После возвращения служил командиром корпуса в г. Калинине, затем начальником Качинского училища. В 1942 г. вновь был арестован и освободился лишь в 1954 г. Полностью реабилитирован и в звании генерала преподавал в Монинской академии, а затем ушёл в отставку помощником ректора в МФТИ.
  У двоих младших братьев детство было довольно безоблачным. Зимой они учились. Александр — в гимназии, Борис — в реальном училище. Летом жили под Смоленском — на даче. На железнодорожной станции, находящейся недалеко от дачи, братья устраивали потехи. Тогда о приходе паровика на станцию сообщал удар колокола, и все ожидавшие выходили на перрон. Братья привязывали язык колокола к чёрной нитке и начинали звонить, когда до прихода поезда было около часа. Все высыпали на перрон, но поезда не было. Приходилось возвращаться в вокзальное здание. Через некоторое время всё повторялось. Дежурный по станции наконец догадался — нашёл нитку и кусты, где прятались братья, а те со страхом ретировались.
   Борис, который имел пристрастие к рисованию, поступил в Московское училище живописи и ваяния. В столетие Отечественной войны 1812 г. он писал портреты Наполеона, а старший брат продавал их.
   Наступила гражданская война. Борис попал в мотоциклисты при лётном отряде, воюющем с бандами зелёных в районе города Балашов.
    При передислокации самолёты перелетали на новое место базирования.
    Техники и штаб сели на грузовики и отправились на новый аэродром.
    Когда Борис вместе с командиром отряда Ланчинским подошёл к своему мотоциклу «Индиан», оказалось, что свечи на моторе заменены на старые. Пришлось вывёртывать  и прожигать. Чтобы догнать отряд, ехали через поля, минуя дорогу, по которой уехали грузовые машины. Приехав на новый аэродром, командарм так и не дождался отряда. Всех порубила банда зелёных.
    В начале 20-х годов Александр и Борис поступают в Егорьевскую военно-теоретическую школу, и после её окончания в 1921 г. продолжают учёбу в Зарайской лётной школе. Впоследствии, на здании, где размещалась лётная школа, была открыта памятная доска и установлен памятник Героям Советского Союза П.А. Джибелли и Б.А. Туржанскому.
    В 1923 г. авиашкола на Каче и лётная школа №1 в Зарайске были объединены в Качинскую лётную школу.
     Во время учёбы курсанты всячески презирали смерть, а она всё время была рядом.    Летали курсанты на старых Фарманах и Вуазенах. При полётах иногда бывали довольно грубые  шутки. Перед стартом, когда курсант просил разрешения на вылет, ему вдруг говорили: «передай привет Васе, который разбился накануне». После окончания училища в 1924 г. Бориса оставили инструктором. Он обучил и выпустил многих военных лётчиков, начиная с 1-й Советской лётчицы Зинаиды Кокориной, до лётчика, который делая мёртвую петлю при полёте агитационного самолёта «Максим Горький» над Москвой, врезался в его плоскость.
    С 1929 г. Борис перешёл служить на командные должности в разных городах: Киеве, Витебске (вместе со Смушкевичем), Москве, Баку, начиная с командира  отряда, эскадрильи, бригадой.
    Девиз Бориса был «лучше быть первым на деревне, чем последним в городе».  Так, за командование лучшей эскадрильей в ВВС СССР получил Почётную грамоту ВЦИК, которой очень дорожил. Во время отпуска он поехал к брату, который в это время командовал корпусом, и научился летать ночью по приборам, а затем переучил всю Бакинскую бригаду этому виду лётной подготовки. В Баку во время инспекции при проверке воздушной стрельбы по наземным целям, за отличную стрельбу он был награждён мотоциклом «Харлей».
     В 1935 г. был направлен в академию им.Жуковского на оперативный факультет. С ним вместе учились Красовский, Руденко, Пумпур, Юнгмейстер.
     В 1936 г. Борис отправился в числе добровольцев-интернационалистов в Испанию. В Испании он командовал единственной на Северном фронте авиаэскадрильей. Сначала лётчики летали на разном старье и даже на самолётах, переделанных из гражданских. После получения самолётов И-15 эскадрилья произвела удачный налёт на аэродром мятежников. При этом налёте Борис сбил 3 самолёта. Налёты мятежников на порты Бильбао, Сантандер прекратились.
           Краткая стенограмма доклада начальнику ВВС РККА
                                  тов. Алкснису.

     В феврале 1937 г. (дата в статье указана неточно — Нефёдов) истребительной эскадрильей на севере Испании командовал Б.А. Туржанский.
    Здесь, в стране басков, как и под Мадридом, гордились республиканскими авиаторами. По отзыву бывшего начальника штаба Северного фронта Франциско Сиутата , эскадрилья Б.А. Туржанского «..была эскадрильей героев, руководимых львом».
   «Президент басков Агирре, - пишет далее Франциско Сиутат, - очень взволнованно сказал однажды Б. Туржанскому, что на земле  Зускади когда-нибудь воздвигнут памятник эскадрилье советских лётчиков и её командиру».
   « Мы имели 10 лётчиков и самолёты разных типов: 3 «Бреге-19», 2 «Ньюпора с неисправными моторами, 2 «Потеза», переделанных из пассажирских, трёхмоторный « Фоккер», тоже переделанный из пассажирского, и полученный «Драгон», - рассказывал Б.А. Туржанский на беседе у Алксниса. - Кроме того, у нас ещё были 3 авиэтки с двигателем в 100 л.с. Закупленные во Франции, из которых мы сделали лёгкие бомбардировщики , оборудовав их 4 бомбодержателями под 12 — килограммовые бомбы.
   Когда мы узнали, что авиаторы мятежников любят поспать, и даже на войне встают довольно поздно, мы начали производить вылеты чуть свет. Услышав, что на аэродроме Навия сосредоточено 12 самолётов мятежников типа «Драгон» и «Фиат», мы решили произвести на этот аэродром внезапный налёт.
   Атаку производили с пикирования. Три самолёта пробомбили ангары и с бреющего полёта обстреляли стоянку вражеских машин. Мы были встречены пулемётным огнём, но он не смог приостановить выполнение задачи, и мы сумели вывести из строя большое количество самолётов. А то, что не было уничтожено в первый день, мы вывели из строя на следующий день, повторив налёт.
    В течение двух недель мы бомбили аэродром Овиедо, и ни один самолёт противника не мог подняться в воздух.
    Получив самолёты И-15, эскадрилья произвела удачный налёт на аэродром мятежников в районе Витории. Точное место его расположения мы не знали. Летали в ущельях на бреющем, летали вдоль линии фронта. При подходе к аэродрому нам навстречу взлетели 2 самолёта серебряного цвета с чёрными полосами.
    У меня высота была метров 200, я догнал левого и дал длинную очередь из всех пулемётов. Сложилось впечатление, что вражеский самолёт взорвался. Второго я тоже сбил — он загорелся и упал. После этого с другого аэродрома взлетели ещё 5 самолётов. Завязался воздушный бой. Нас было  6 и мы дрались в течение 20 минут... Борьба велась на близких интервалах. И-15 в этом бою показал все свои преимущества.
    Я сбил ещё один самолёт противника. После этого я увидел, как упали ещё три самолёта, а пятый скапотировал при посадке. Собравшись четвёркой, мы ушли на свой аэродром. Наш пятый самолёт тоже невредимым вернулся домой, а шестой, получив повреждение в бою, сел на территории правительственных войск...»
    В одном из воздушных боёв Борис был ранен и при посадке самолёт скапотировал.
     За образцовое выполнение специальных заданий полковнику Борису Александровичу Туржанскому присвоено звание Героя СССР. У него была звезда Героя СССР № 12, первая в СССР, полученная за военные действия. 7 звёзд получили челюскинцы и 4 папанинцы. После возвращения и в результате ранения, потеряв зрение левого глаза, Туржанский всё же добился разрешения продолжать полёты. Вначале он летал в инспекции ВВС РККА, а затем  в Наркомате Авиационной промышленности лётчиком-испытателем.   
   На авиазаводе № 1, куда Борис Александрович Туржанский был назначен начальником ЛИСа, выпускался самолёт И-153 БИС. Из воспоминаний сына Бориса Алксандровича Юрия Борисовича:
« Я помню, как в один из выходных дней в конце месяца отец со мной поехал на М-1 (машину ему подарил от имени правительства М.И. Калинин) на Центральный аэродром. Тогда это был заводской аэродром 1-го завода. Около ангара стояло 10 самолетов, подлежащих облету. Отец подошел к первому, ему помогли одеть парашют, застегнули привязные ремни и помогли сесть в кабину. После запуска он довольно долго гонял мотор на всех оборотах, а затем прямо со стоянки начал взлет. Через 30 минут самолет произвел посадку и зарулил на другой конец шеренги самолетов.
Отец вылез из кабины без парашюта и подошел к другому самолету, где его уже ждали с другим парашютом и все повторялось снова. Часов в 17 все 10 машин были облетаны. Подошел кассир и прямо на аэродроме заплатил деньги за проделанную работу».
     В мире всего три пилота летали с одним глазом: американец Вили Пост и наши Борис Туржанский и Сергей Анохин. Каждый полёт с одним глазом – своеобразный подвиг, так как у лётчика отсутствует глубинное зрение.
 Началась война с Германией. 1-й завод был эвакуирован в Куйбышев. Весь лётный состав, все, кроме Бориса, погрузились на заводской ЛИ-2 и этот самолёт при подлёте к Куйбышеву врезался в Жигулёвские горы. Все погибли.
   Борис Александрович Туржанский был назначен начальником ЛИСа на 153 завод в Новосибирске, где выпускались самолёты Як-7. В день завод выпускал до 43 истребителей. Это легло огромной нагрузкой на лётный состав, состоящий из 7 лётчиков-испытателей. Особенно бывало трудно, когда была неустойчивая погода. В такую погоду при ограниченной видимости на выруливающий на взлётную полосу самолёт сел самолёт, производящий посадку. При этом лётчик был зарублен винтом. Самолёты загорелись. Когда Туржанский подъехал к месту катастрофы, он буквально вытряхнул лётчика, катающегося на снегу, из горящего зимнего комбинезона. Тот остался жив.
    За это отцу пришлось уйти с завода. Он долго не мог найти работу – просился на фронт, где погиб его друг-танкист Арман. Он устроился лётчиком-испытателем на 301 завод в Химках, а потом был назначен начальником ЛИСа на завод №82 в Тушино, где выпускались самолёты Як-9.
    Интересно было смотреть, как относился к работе лётчика-испытателя Борис Александрович. Подходя к самолету, он вытягивал руку и механик вкладывал в руку плоскогубцы. Этими плоскогубцами он подгибал стационарные триммера. Затем следовал тщательнейший осмотр самолёта. Проверялись крепления всех рулей управления — элеронов и отклоняющихся плоскостей хвостового оперения. После запуска мотора гонял его на всех оборотах, причём чтобы самолёт при таких оборотах не скапотировал, техники и мотористы ложились на горизонтальное хвостовое оперение. Затем следовала команда «убрать колодки!» – и прямо со стоянки начинал взлет, держа самолёт на 1- 1,5 м от земли. Набрав необходимую скорость, боевым разворотом уходил в полёт. Все знали его почерк»ю.
   Ожидание с 1937 г., что за тобой вот-вот придут «заботливые люди» на зелёных ЭМКАх, изнурительная лётная работа во время войны – всё это сказалось на здоровье Бориса Туржанского. Ведь часть выпускников оперфака академии Жуковского, с которыми учился отец, почти весь командный состав испанских добровольцев был расстрелян.
   Причём на доводы, что люди прекрасно воевали, им говорили, что они втирались в доверие. Несмотря на всё это, Борис Александрович всю жизнь шутил, был очень жизнерадостным и весёлым человеком.
   Он умер в 1948 г. в возрасте 48 лет.

Благодарим сына Бориса Туржанского Юрия Борисовича Туржанского за помощь, оказанную в подготовке статьи.
   Фотографии из архива Юрия ТУРЖАНСКОГО:

- Герой Советского Союза (медаль Золотая Звезда   12) полковник Борис Александрович Туржанский
- Юрий Борисович Туржанский и Герой Советского Союза Иван Евграфович Фёдоров,друг его отца. 9 мая 2007 г. Москва
« Крайнее редактирование: 04 Апрель 2010, 11:39 от Володя »

Оффлайн Бурундук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Предупреждения 0
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #59 : 28 Март 2010, 01:51 »
Удалось найти биографию штурмана А.С.Волкова.

А вот сильно прищурившийся А.С. Волков.


 


Статистика посещений Карты посещений сайта