Автор Тема: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...  (Прочитано 52830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2047
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #135 : 07 Февраль 2018, 21:24 »
Фото курсантов, второй курс, но вот впечатление что это уже совсем взрослые люди, намного взрослее чем мы в свое  такое же время.

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2047
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #136 : 08 Февраль 2018, 09:30 »
Есть много фотографий. Спрашивайте, если что интересует. Много моих марыйских друзей пошли по стопам отцов.
Фото нужно обязательно разместить в фотоальбоме, в разделе фото выпускников, по году выпуска.
История должна остаться для следующих поколений.

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2047
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #137 : 08 Февраль 2018, 13:16 »
Зарегистрированным пользователи могут сами размещать
По крайней мере у меня с этим проблем не было

Оффлайн Split

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #138 : 08 Февраль 2018, 13:31 »
Не надо кипишу... Володя всё это решит на раз. Что ТАКИЕ фото обязаны быть - БЕССПОРНО! А посему было бы замечательно если бы их Владимир Полстяной выслал почтой с максимально позволенным (возможным для аппаратуры отправителя) разрешением в адрес админа. А уж он то... Понятное дело что это ему дополнительная нагрузка, но это самый ОПТИМАЛЬНЫЙ вариант!!! Мало ли где эти снимки ещё потребуются... Это уже ведь проходили! А снимки замечательные и по качеству и по содержанию: вот как выглядел фасад УЛО нашего АУЛа в ТЕ года!!!!
"Вот приедет барин (то бишь Админ Володя),
Барин нас рассудит...." %7 %56 %36

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5821
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #139 : 08 Февраль 2018, 20:53 »
На сайте зарегился, но  фотогалерея модерируется только админом.
"Вот приедет барин (то бишь Админ Володя),
Барин нас рассудит...."   
Фото присылайте на адрес сайта  посмотрите на этой странице
http://evvaul.com/index.php?option=com_content&view=article&id=119&Itemid=9

Оффлайн Данила

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2372
  • Предупреждения 0
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #140 : 11 Октябрь 2018, 16:19 »
76 лет назад, 9 и 10 октября 1942 года, в Ейске убивали детей. Убивали планомерно, с немецкой основательностью.

В начале войны в Ейск эвакуировали детский дом из Симферополя, 270 человек. Воспитатели и дети-инвалиды с ДЦП и последствиями туберкулеза. 5 августа 1942 года город был захвачен немцами.

9 октября во двор детского дома приехали палачи. Подразделения СС. Загнали машины-душегубки. Из акта комиссии по расследованию:

"В эти машины стали грузить детей, причем тех, кто сопротивлялся или пытался бежать, бросали в машины силой. Когда сотрудники детского дома спрашивали: "Куда везете детей?", им отвечали: "В Краснодар", другие говорили: "В баню", третьи: "Грузить семечки". Так как вечером 9 октября фашисты не сумели вывезти всех детей, то утром 10 октября к корпусу по улице Щербиновской подъехала еще одна машина, в которую посадили еще 33 ребенка, а к корпусу по улице Буденного подъехали две грузовые машины и забрали остальных мальчиков и девочек, а также 32 тяжелобольных лежачих ребенка".

Потом, когда проводили эксгумацию, у детей находили в руках игрушки, открытки, вышитые своими руками платочки - они брали с собой дорогие им вещи, чтобы не было страшно. Но им было невыносимо страшно. Я пытаюсь себе представить как это было. Перепуганные, кричащие дети, в полной темноте душного кузова, который заполняется выхлопными газами. Из акта комиссии:

"При раскопке могилы нами обнаружено 214 детских трупов, мальчиков и девочек, в возрасте от 4-х до 7-ми лет (примерно лежащих безпорядочно друг на друге), большинство из них сцеплено руками попарно. У некоторых в руках были палки и костыли".

Сцеплены руками попарно. Знаете что это? Это дети умирали, держась за руки, обнявшись, чтобы последние секунды жизни чувствовать, что в этой бесконечной удушающей темноте ты не один. Что чья-то рука держит твою, и значит ужас немного отступает. Совсем чуть-чуть. 214 малышей и подростков.

Вот когда европейские политики что-то говорят про общечеловеческие ценности, про слезинки детей, про ужасы войны, которые их возмущают, я думаю: врете вы все, плевать вам на это. Вы все в ту войну или работали на Германию, или стояли все в одном строю "войны против большевизма". Ваши предки подавали немцам еду в ресторанах, спали с ними, вступали в национальные легионы СС, и вы все пришли на нашу землю. И сеяли зло и ненависть, и никогда, ни разу не покаялись за это. И не вам теперь нас учить, как нужно жить, а как не нужно.

Потому что вы не поменялись. Сербию бомбили, чтобы защитить сербов. Сирию и Ирак, залили кровью, чтобы принести свободу сирийцам и иракцам. Афганистан бомбите который год ради счастья афганцев.

214 детей из Ейского детского дома... Я не знаю зачем их убивали. Не понимаю. Не в состоянии понять, что было в голове у палачей. Знаю только то, что если мы забудем этих мальчиков и девочек, то станем ничем не лучше убийц.



Андрей Медведев

Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #141 : 11 Октябрь 2018, 18:29 »
В прошлом году ко мне обратился местный журналист по этому поводу. Он иногда обращается за помощью, т. к. много пишет по авиационным вопросам статьи и заметки. К сожалению, я далеко не всегда могу помочь. Но на этот раз вопрос был другим:

Цитировать
Галина Эдуардовна, здравствуйте!
Ну вот опять к Вам с просьбой. У нас в Ейске просто взяли и забыли, где находится в поле братская могила 214 детей (точнее 154-164), остальных перенесли на городское кладбище. Согласно запискам наших историков, их скорее всего фашисты закопали в яме оставшейся от полевого прожектора на аэродроме под Симоновкой. Я вот подумал, может в архивах ЕВВАУЛ это где то проскакивало, или может у Вас есть какая то информация по этому, или есть карта где именно был аэродром, с направлением, что бы можно было сориентироваться приблизительно где захоронили детей.

Я:

Цитировать
Если эта информация верна, и могилу нашли, то без всякого сомнения её эксгумировали наши ещё во время войны или сразу после. Этим занимались специальные части СМЕРШ и НКВД.

Обрати внимание, как ты писал ранее, в могиле 3х4 метра не могли поместиться ни 214 детей, ни 150, ни даже 100. Это должна быть достаточно большая могила. Но никак не яма от прожектора.

Если их уморили на Широчанке, с какого рожна их бы везли в Симоновку. Там психинтернат появился только после войны. Но даже если и в Симоновку, то там свалили не в чистом поле, потому что немцы не были идиотами. Они пришли на эту землю, как они считали, навсегда. И хоронить массу трупов, где попало, не стали бы. Хотя бы во избежание эпидемий.

И в октябре они бы везли их по хорошей дороге, но не в чистом поле. Меня терзают смутные сомнения, что их бы прямо в этой душегубке отвезли и закопали бы где-то на ближайшем кладбище. Кроме того, такое количество трупов нужно закопать, а это значит, что привлекли группу местного населения, либо закапывали тракторами. Скажи, плиз, зачем бы немцы попёрли копальщиков (лишних людей) куда-то в поле, тратили бензин?

Я просмотрела информацию. Говорят, детей хоронили в районе садов.  Это значит, что может быть несколько вариантов.

1) Их везли по нынешней улице Мичурина, а сады были справа от дороги, если ехать из Ейска, в промежутке от ул. Богдана Хмельницкого до ул. Щорса. Сейчас там всё застроено.

2) Могли везти из города по Шоссейной улице, где-то, не доезжая пос. Краснофлотский. Там справа от шоссе тоже были сплошные сады.

3) Везли по богдана Хмельницкого. затем по шоссе с юга вокруг аэродрома, и там сады были, но слева от дороги из города. И в любом месте от старого кладбища до нового кладбища могли во рву закопать.

Таким образом, можно сколько угодно гадать на кофейной гуще, а в таком широком квадрате ничего не найти. Надо знать точное место.

Наверняка документы где-то имеются. Я просто уверена в этом. Если в 1960-х гг. были судебные процессы в Ставрополе и в Краснодаре, в материалах следствия просто должны были фигурировать эти документы. И если сразу после ухода немцев большая могила была найдена, то её место обязательно отражено в материалах того следствия.

Но таких документов точно нет в военно-морском архиве. Хотя бы потому, что училища в Ейске в то время не было, а было уже по дороге в Борское..

Место аэродрома в Симоновке до сих пор отчётливо видно из гугля. Эти места. как правило, плохо поддаются рекультивации, поскольку хорошо укатаны и обильно политы ГСМ. Кроме того, вокруг аэродрома обычно была объездная дорога. Это подсказка: ни с того ни с сего - объездная дорога - значит - военный объект, либо болото.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=46.598801&lon=38.294435&z=15&m=b&search=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B1%D0%B8%D1%89%D0%B5

К северу от Симоновки чётко видно бывшее аэродромное поле. 

Вот ссылка на карту РККА 2 км 1941 г. Там можно покрутить. Симоновка точно к югу от Ейска.

http://etomesto.com/map-rkka_ug/?x=38.275421&y=46.682786

Цитировать
Вот и меня тоже терзают сомнения. Насколько известно из других материалов, их загружали в душегубки и везли в окопы которые шли между Широчанкой и Симоновкой, потом уже просто зарывали. Как пишут наши историки, эксгумировали в 1963 году только 50 или 60 детей, остальных оставили на потом, а так как потом это у нас вечно, то в начале 90-ых годов просто тупо "забыли". Между Широчанкой и Симоновкой, тогда шла грейдированная дорога, на картах старых она есть, кстати, до сих пор существует, около неё идет ЛЭП. Сама ситуация парадоксальная сейчас, тем кто должен этим заниматься-научн.сотрудникам музея, наверное лень вообще в это лезть, они хотят в бумажках найти и не париться, но бумажек в Ейске уже давно нет. Я попытался найти хоть какое то упоминание на окопы вдоль Ейска, но такого в доступе свободного нет. Нет и аэрофотосьемки этих районов времен войны, что бы попытаться рассмортеть окопы и наложить на карту.

Я:

Цитировать
А то я краеведов не знаю.

Что их сбросили в противотанковый ров, я уже успела найти, пока ты отвечал.

По логике этот ров мог начинаться по Широчанской балке (естественное препятствие) и дальше идти к юго-западу - западу дугой. И пересекать грейдерную дорогу на Симоновку, параллельную ей такую же дорогу к колхозу Большевистский ударник, и выходить к шоссе на Ясенскую за садами. Потому в воспоминаниях сады и всплывают.

Вот где-то на пересечении рва и этих дорог и надо бы искать.

Ты ошибаешься, что никаких следов в Ейске не осталось. О событии эксгумации и перезахоронения, тем более в сквере города, наверняка писали в газетах. Тогда вполне могли быть даны и более точные сведения, где копали.

Так что нужно бы посмотреть местные газетки того времени.

Что касается карт и аэрофотосъёмок времён войны, я думаю, аэрофотосъёмки наши могут сохраниться. Это могут быть аэрофотосъёмки разведывательных частей 4-й Воздушной армии Северо-Кавказского фронта, я полагаю. А искать их надо в ЦАМО. 

Вот так, братцы матросики...



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта