Автор Тема: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...  (Прочитано 69499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вертолетчик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1967
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #105 : 03 Апрель 2011, 20:38 »
имелось ли еще в 80ый г. ? ! ( 1961 г. руб. 10 : 1 )

~ в 1950 г. это еще давало это.

ПРИКАЗ

Народного Комиссара Обороны СССР

о действиях истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника

17 июня 1942 г.

Приказываю:

1. Считать основной задачей наших истребителей при встрече с воздушным противником уничтожение в первую очередь его бомбардировщиков.

2. При охране нашей истребительной авиацией объектов ПВО войск, коммуникаций и при сопровождении наших бомбардировщиков большую
группу истребителей эшелонировать с таким расчетом, чтобы основная масса истребителей в группе предназначалась для уничтожения
бомбардировщиков противника.

3. В целях поощрения боевой работы летчиков-истребителей установить с 20 июня с. Г. денежную награду в следующих размерах:

за каждый сбитый бомбардировщик противника выплачивать 2000 руб

за каждый сбитый транспортный самолет противника выплачивать 1500 руб

за каждый сбитый истребительный самолет противника выплачивать 1000 руб


Для летчиков тоже была введена единая система ("Положение о наградах и премиях для личного состава военных воздушных сил Красной Армии" от
30 сентября 1943 года). В ней устанавливались следующие категории денежных премий для всех видов авиации:

Летчику и штурману входящим в состав всех видов авиации, кроме АДД 

За 30 успешных боевых вылетов  2000 руб.
За 50 успешных боевых вылетов  3000 руб
За 80 успешных боевых вылетов  4000 руб
За 120 успешных боевых вылетов  5000 руб

Всем остальным членам экипажа по 30% каждому от суммы, полученной командиром экипажа

николай

  • Гость
Всем привет!

НАШ СОВЕТСКИЙ ИРОКЕЗ ???
Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант Иван Даценко, совершивший более двухсот бомбардировочных вылетов, 19 апреля 1944-го оказался сбитым над Львовом. Дальнейших 23 года он числился пропавшим без вести. Однако в 1967-м, в дни проведения международной выставки «Экспо-67» в Монреале, исчезнувший советский летчик фронтовик неожиданно обнаружился в Канаде.
Причем авиатор обратился в... авторитетного вождя индейского племени ирокезов, традиционно живущего на территории канадской провинции Канауэйк.
Сказанное выглядело бы несвязным бредом, не имей оно подтверждений очевидцев (среди которых - знаменитый Махмуд Эсамбаев) и заключения главного советского судмедэксперта Сергея Никитина.
Танцор Эсамбаев, будучи членом советской делегации на «Экспо-67», разговаривал с загадочным белокожим вождем ирокезов и сфотографировался с ним. А эксперт С. Никитин, изучив фото пропавшего Героя Советского Союза И. Даценко и вождя канадских индейцев, дал однозначное резюме: на двух снимках один и тот же человек.
Эта история давно знакома жителям села Великие Будища на Полтавщине, откуда родом летчик И. Даценко. Земляки единодушно согласны с экзотической легендой исчезновения и дальнейшего преображения боевого односельчанина. Познакомимся и мы с устоявшейся за десятилетия версией.
Она гласит: сбитому над вражеской территорией летчику-бомбардировщику Ивану Даценко вскоре посчастливилось бежать из немецкого плена на восток. Чтобы на освобожденных Красной армией землях, все так же прячась, но уже от Смерша, грузовыми поездами добраться до Красноярска. В этом городе на Енисее заканчивалась авиатрасса длиной 6 тыс. км из американского Фэрбенкса, по которой для СССР доставлялись ленд-лизовские самолеты. В частности, бомбардировщики DC-3, на которых воевал Даценко.
Воплощая замысел и боясь своих «особистов» не меньше фашистов, на угнанном из Красноярска DC-3, уже знакомом беглецу по навыкам управления, Иван перелетел на американский материк. Где, без каких-либо документов, мог натурализоваться только в лесистых дебрях, населенных канадскими индейцами.
С годами, обжившись, пришелец ростом под 190 см оказался завидным женихом для дочери местного вождя. А потом, со смертью тестя, унаследовал и его ранг.
Такую версию для жителей села Великие Будища через украинскую диаспору в Канаде подтвердил и Бляр Симборн - в недавнем прошлом министр этой страны по вопросам окружающей среды.
http://tvplus.dn.ua/pg/news/11/full/id=4621

николай

  • Гость
Мёртвые сраму не имут... а живые?
« Ответ #107 : 20 Июнь 2011, 00:12 »

Оффлайн Петрович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Предупреждения 0
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #108 : 25 Сентябрь 2011, 15:39 »
Всем привет!

НАШ СОВЕТСКИЙ ИРОКЕЗ ???

Воплощая замысел и боясь своих «особистов» не меньше фашистов, на угнанном из Красноярска DC-3, уже знакомом беглецу по навыкам управления, Иван перелетел на американский материк. Где, без каких-либо документов, мог натурализоваться только в лесистых дебрях, населенных канадскими индейцами.


Это-ж сколько забористой травы в бывших республиках нерушимого растет - мало того, что через воюющую страну без документов, так еще и на ДС-3 беспосадочный перелет из Красноярска в штаты. Чкалов и Громов с экипажами просто отдыхают и нервно курят в сторонке...

Воробей

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #109 : 23 Январь 2012, 21:01 »
"Быть посему." Изданный 23 февраля (6 марта по новому стилю) 1848 года высочайший указ императора Николая I гласил: "Желая преподать жителям Ставропольской губернии и войска Черноморского новые средства к успешному и выгодному сбыту за границу произведений их сельского хозяйства и тем самым способствовать развитию всех отраслей промышленности в этом крае, мы, согласно представлению Наместника Кавказского и по положению Кавказского комитета, повелеваем: 1. На Азовском море в пределах войска Черноморского, при так называемой Ейской косе открыть порт и учредить город, который именовать портовый город Ейск.

2. Дозволить селиться в этом городе всем сословиям без исключения, с соблюдением общих, по сему предмету, правил. Желающим строить в городе Ейске дома и заводить близ оного дачи отводить места бесплатно до 1 января 1859 года, построение производить не иначе, как по плану города, который должен быть предварительно составлен и утвержден по ближайшему усмотрению Наместника Кавказского..."

Далее в 10 пунктах указа регламентировалось административное и хозяйственное устройство будущего города. Интересен пункт, касающийся проживания в городе казаков: «Дозволить селиться в городе Ейске тем казакам Черноморского войска, кои принадлежат к составу торгового там общества, не освобождая их одинаково от взносов следующих с них денег в войсковой доход и от исполнения прочих повинностей, на торговое общество возложенных». Также согласно указу переселенцам предоставлялись большие льготы. Например, на 15 лет со дня водворения новоселы освобождались от налогов, а также от повинностей, за исключением городской и земской, при этом купцы на этот срок освобождались от уплаты гильдийских повинностей и могли торговать без уплаты налогов в пределах всей Кубанской области. Это, безусловно, способствовало развитию торговли и ремесел.

Прослышав об указе, жители различных российских мест стали собираться в дорогу. Укладывали свой нехитрый скарб на скрипучие телеги тамбовцы, куряне, воронежцы, харьковчане. Собирались в путь за счастьем, которого не было у них на родине. И потянулись к месту будущего города по разбитым российским дорогам арбы, телеги, рыдваны, кибитки. Это был нелегкий путь по бездорожью для многих - протяженностью в несколько сотен километров. Нелегким он был вдвойне, так как год выдался засушливым и голодным, и возникли большие трудности с фуражом. Но, несмотря ни на что, народу с каждым днем прибывало все больше и больше.

К августу степь у основания Ейской косы стала неузнаваемой. Здесь под открытым небом собрался огромный табор переселенцев из 22 губерний России. Это были крестьяне и купцы из Полтавской, Харьковской, Тамбовской, Самарской, Саратовской, Ставропольской и Екатеринославской губерний, бывшие орловские, воронежские и курские жители, купцы и ремесленники из Бердянска, Таганрога, Мариуполя и многих других мест. По национальному составу большую часть представляли великороссы и малороссы, но были и армяне, немцы, греки и даже евреи. Впрочем, последние, несмотря на усиленные просьбы. Вначале не были приняты в городское общество.

И вот, наконец, 19 августа (31 августа по новому стилю) 1848 года состоялось торжественное открытие нового города. На торжества прибыли гости из Ростова-на-Дону, Мариуполя, Таганрога, Бердянска, Екатеринодара и ближайших черноморских станиц. Под командой есаула Литевского, назначенного временным начальником города, в полном боевом вооружении и с духовым оркестром явилось несколько сот казаков Черноморского войска. А вскоре, при раскатах пушечных выстрелов, под торжественный гром труб и барабанов, прибыл и сам наместник кавказский князь Михаил Семенович Воронцов со своей блистательной свитой.

Сначала был отслужен благодарственный молебен с водоосвящением, затем при пушечных выстрелах провозглашено многолетие августейшему монарху Николаю Павловичу, царствующему дому, наместнику кавказскому М.С. Воронцову, епископу кавказскому Иеремии, Черноморскому воинству, и в заключение, после окропления святой водой места для будущего города, князь М.С. Воронцов в краткой, но прочувствованной речи выразил свои надежды на счастливое будущее нового города и, дав обещание принимать живое участие в его делах, провозгласил город и порт открытыми. После этого гости пожаловали подарки для первой Ейской церкви.

Из дошедших до нас рассказов очевидцев того исторического события известно, что князь Воронцов, осматривая в тот августовский день окрестности будущего города, сказал, обращаясь к свите: "А что, господа, здесь будет замечательный город!" И не ошибся.

Так происходило рождение нашего города.
По материалам книги Г.Климентьева "С любовью о Ейске"

николай

  • Гость
Необычное фото...Давайте обсудим!
« Ответ #110 : 31 Октябрь 2012, 22:43 »
Всем привет!
На сайте Севастопольских подводников  обратил внимание на фото «летающей лодки»
У них оно датировано 1942 годом на основании данных из Севастопольского музея.
Но на мой взгляд здание училища выглядит целым, не пострадавшим от бомбёжек..
Да и сама «лодка» 30-х годов.
А  внимательно просмотрев фото, обнаружил нечто необычное, что и выношу на обсуждение.
По моему мнению на фюзеляже стоит человек видимо в белой фуражке и прямо в полёте выполняет какие-то манипуляции с мотором.
Просматривается его силуэт и левая рука на крыле, как будно вдоль передней части крыла натянут торос (леер), за который он держится...
Качество снимка-не ахти, но что имеем-то и имеем...
Может ошибаюсь?
Давайте обсудим!
« Крайнее редактирование: 31 Октябрь 2012, 22:47 от Николай »

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #111 : 31 Октябрь 2012, 23:32 »
Ещё одно фото с вопросами…
На фото виден один самолёт на воде и ещё один перед ангаром у береговой линии…


Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 11131
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #112 : 01 Ноябрь 2012, 00:02 »
На первом снимке, я так думаю, Savoia-Marchetti S-16bis
http://www.airwar.ru/enc/flyboat/siais16.html

Допотопный самолёт. Снимок сделан не позднее 1930 года, а скорее всего до 1928 года.
Нет, это не человек, это двигатель так торчит.


Аэрофотосъёмка Севастополя - там в бухте Голландия скорее всего либо МБР-2, либо Че-2. ГСТ стояли в другой бухте. А иных самолётов я там на то время не помню.

 %6
« Крайнее редактирование: 01 Ноябрь 2012, 00:15 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #113 : 02 Ноябрь 2012, 00:37 »
Всем привет!
Самураю: Спасибо Галя!
Прислали первоисточник снимка, покопался в сети,...
Это действительно не человек а выступающий капот двигателя!
А заодно на одной из фотографий "Савойи" обнаружил весьма различимый швартовый рым в виде морского конька (конёк висит на стене у тётушки)
Этого конька Василий Иванович переставлял со своего первого самолёта на все последующие. Значит первым его самолётом была "Савойя"...
Вот так понемножечку и находим.... ;)

Воробей

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #114 : 03 Июнь 2013, 07:59 »
День добрый. Пишу Вам как модератору исторической ветки училища. В прошлом году на полуострове Рыбачий что под Заозерском членами поискового отряда "западная Лица" были найдены обломки "Харрикейна" капитана Агейчева Валентина Александровича, кавалера ордена Красного Знамени. На месте падения были обнаружены останки пилота и чудом сохранившиеся личные вещи, документы и фото по которым получилось его идентифицировать. Обращаюсь к Вам от лица интернациональной группы занимающейся поисками родственников капитана Агейчева. Согласно информации в ОБД Мемориал http://obd-memorial.ru/html/search.htm?f=%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B5%D0%B2&n=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD&s=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&y=&r= в октябре 1937 он добровольно поступил в ВМАУ им. Сталина. но сведений о нем в списках выпускников на форуме нет. Нас интересует любая информация о нем и возможно его семье. И Ваши советы по дальнейшим поискам. Заранее благодарен. Мой электронный адрес montigomo@inbox.ru

Воробей

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #115 : 26 Июнь 2014, 21:36 »
История семьи Леваневских   http://bezwodkinierazbieriosz.salon24.pl/322000,2-zygmunt-lewoniewski-i-inni   по польски.От польских историков. Перевести можно гуглом.

Онлайн Абакумов

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #116 : 01 Апрель 2015, 09:34 »
Может ошибся веткой, Но! Про настоящего МАЭСТРО:

Юный Леонид Быков и маленький Иосиф Кобзон впервые увидели самолеты поющей эскадрильи в годы войны на аэродроме под Краматорском

"... Вдова дважды Героя Советского Союза генерал–полковника авиации Виталия Попкова, прототипа Маэстро и Кузнечика из фильма «В бой идут одни «старики», рассказала «ФАКТАМ» малоизвестные подробности из жизни знаменитого летчика, не дожившего трех месяцев до 65–летия Великой Победы и до своего 88–летия ..."

http://fakty.ua/13137-yunyj-leonid-bykov-i-malenkij-iosif-kobzon-vpervye-uvideli-samolety-poyucshej-eskadrili-v-gody-vojny-na-aerodrome-pod-kramatorskom


 O:-)
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!
"Когда человеку кажется, будто он знает все ответы, Бог меняет все вопросы"

Онлайн Абакумов

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #117 : 01 Апрель 2015, 10:35 »
От Попкова же, по Важному вопросу:

Я вынужден дать много букв!

http://kp.ua/life/336421-yz-vospomynanyi-dvazhdy-heroia-sovetskoho-souiza-vytalyia-popkova-fylm-v-boi-ydut-odny-staryky-snialy-o-moei-eskadryle

"... Фашистские асы не гнушались приписками

- Как же это почти по всем статьям? По главной, по сбитым самолетам, они ведь первые! И намного вас обошли. Правда, я слышал, что и у вас, и у них были приписки...

- Чтобы быть убедительным, построю ответ на личном примере. Когда я вел воздушный бой, я не вел его на виражах, как чаще всего учили инструкторы, потому что тягаться с "мессером" И-16 было бесполезно. Любой бой я сразу переводил на "вертикаль", чему научил меня, слава богу, и ныне здравствующий летчик-испытатель Герой Советского Союза Иван Федоров. На "вертикали", т. е. на горке, "Мессершмитт" догнать меня не мог. Мой мотор был мощнее. Поэтому, когда ни с того ни с сего у меня в хвосте оказывался немец, я "переламывал" машину - а "Лавочкин" делал это легко - и уходил вверх, сразу получая огромное преимущество. "Мессер" проскакивал от неожиданности мимо, и, пока он старался организовать набор высоты, я уже успевал перевернуться и, зайдя с хвоста, мог расстреливать его в упор. Именно так я сбил большинство самолетов!

...Больше всего обвиняли в приписках наших летчиков. И они, конечно, имели место. Но гораздо больше занимались приписками немцы. У них это было возведено даже в ранг "политической статистики". В этом я разобрался, когда стал встречаться с бывшими асами люфтваффе в непринужденной обстановке.

   Сбитый мною 5-й летчик Германии, командир 52-й воздушной эскадры Бартц на допросе рассказывал, как он сбил более 250 самолетов. Тогда я у него спросил:

- Сколько у вас боевых вылетов?

- Столько-то.

- А сколько боев?

- Вот столько...

   Получалось, что в каждом бою он сбивал не менее пяти самолетов. Начали считать: сколько самое меньшее понадобилось бы для этого горючего, снарядов, патронов, времени, наконец элементарного количества наших самолетов, одновременно находящихся в небе именно в данный момент в данном месте... Концы с концами явно не сходились. Бартц понял, что не на того напал. И сам урезал свои результаты раз в пять!

   Вот один пример разоблачения огромных немецких приписок, разработанных в пропагандистских целях ведомством Геббельса. Как у барона Мюнхгаузена - одним выстрелом пять самолетов! Главное: у нас в помине не было столько самолетов, сколько, если обобщить все немецкие результаты, насбивали их пилоты люфтваффе по германским данным. Правда, многие из них потом признавались, что вели счет сбитым самолетам еще со времен войны в Испании, затем в Польше, Англии, Франции и т. д. Засчитывались ими и самолеты, уничтоженные на аэро­дромах в момент внезапного нападения, особенно в первые часы войны с СССР. Наши же летчики считают только то, что сбили (!) в небе (!) за годы Великой Отечественной войны.
 
   Такая война немецких пропагандистов с целью психологического воздействия на противника и на весь мир не имеет никакого отношения к истинному положению дел в воздушных сражениях Великой Отечественной войны. Такая вот "немецкая воздушная арифметика"! Вот настоящая цена немецким заявлениям, в том числе заявлению их лучшего военного летчика Хартмана, который хвастался: дескать, сбивал русских, как гусей на охоте. Но если мы были такие "лопухи", почему они, выигрывая с таким разгромным счетом, в конце концов проиграли?! А насчет "охотника на гусей" Хартмана, с которым мы тоже встречались, замечу: лучше бы он рассказал, как эти "гуси" его самого девять (!) раз сбивали!

   Другой формой официально одобренных германским командованием приписок было то, что оно считало не сбитые самолеты, а так называемые "победы". Это немецкие асы (а я вполне владею немецким и английским) мне сами рассказывали. Допустим, если группа из 12 истребителей сбивала 3 самолета, то каждому члену группы записывалось по 3 "победы", что в общей сложности означало 36 "побед", которые со временем без особых объяснений фантастически превращались в 36 самолетов... Вот такая замечательная была у них арифметика! А еще говорят: педанты!

   Я уже во время войны начинал понимать, что что-то у них нечисто на этой кухне. Прозрение обозначилось после того, как 26 августа 1942 года я сбил под Сталинградом правнука Бисмарка, легендарного Графа, которого взяли в плен и допрашивали в моем присутствии. На допросе Вильгельм Граф заявил, что уничтожил более 200 самолетов. Я спросил:

- А ты когда войну начал?

- В конце 39-го...

- Как же ты, - удивился я, - за два с половиной года уничтожил более 200 самолетов?

- А я только за первый день сбил 9 штук.

- Почему не 10?

- Патронов не хватило...

   (Прямо как в анекдоте про Чапаева.) Потом Граф пояснил, что это были ТБ-3, т. е. ему повезло налететь на незащищенные бомбардировщики, на этот "летающий сарай", где даже обычного пулемета нет, не говоря уже о том, что его скорость 160 км/час. Можно было издеваться и сбить даже больше десяти...

   Еще Граф сказал, что он первый из немцев уничтожил больше ста самолетов. Я думаю, подобная статистика по тихоходным бомбардировщикам и аэродромным целям не имеет ничего общего с результатами воздушных сражений между хотя бы примерно равноценными самолетами. ..."
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!
"Когда человеку кажется, будто он знает все ответы, Бог меняет все вопросы"

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3106
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #118 : 01 Апрель 2015, 14:17 »
Это-ж сколько забористой травы в бывших республиках нерушимого растет - мало того, что через воюющую страну без документов, так еще и на ДС-3 беспосадочный перелет из Красноярска в штаты. Чкалов и Громов с экипажами просто отдыхают и нервно курят в сторонке...
  Здесь правда забористая трава. Но ГСС в Канаде в прессе встречался. После плена уехал в Канаду.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #119 : 13 Апрель 2015, 12:09 »
   Но ГСС в Канаде в прессе встречался. После плена уехал в Канаду.
После плена в Канаду уехал Герой Советского Союза В.А.Сапрыкин.
Сведения о пребывании в плену И.И.Даценко отсутствуют... Обычная журналистская утка. Кто-то когда-то в Канаде назвался Героем и пошло-поехало...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта