Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота  (Прочитано 140036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Enot11

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Скайп: vladik1022
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #105 : 13 Февраль 2011, 17:55 »
Фото 666_1 судя по самолетам МР-1-это 55 ОАО в Николаеве.

Оффлайн Enot11

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Скайп: vladik1022
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #106 : 14 Февраль 2011, 16:47 »
Sobir!Спасибо за опознание командиров на фото.

Оффлайн Sobir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #107 : 14 Февраль 2011, 18:31 »

Так?

Так.

Обратите внимание! Справа- НЕ Мырсов. Дочь Василия Ивановича сказала, что похож, но не её отец. Мария Васильевна Мырсова эти снимки увидела не сразу.
Значит не зря я сильно в нем сомневался.


Нет ли у Вас, sobir, каких- то других портретов с людьми, которых "заподозрили" в присутствии на фото?

Увы, те что есть маленькие и по качеству оставляют желать лучшего.

Каширин


Кожанов


Кожевников


Видимо с ним я не прав. В принципе похож,но у него д.б. какие-то аномально низкие уши.

Кожанов,Гугин и др.


нашел на вашем сайте

там есть Черный, только не понял где сама фотография

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10922
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #108 : 14 Февраль 2011, 19:25 »
Вот эта компания.  %6



Но я хочу предупредить, что подписям к снимкам можно верить процентов на 90.
Я уже столкнулась с тем, что по материалам наших исследований, которые вообще-то часто носят характер предположений, некоторые очень солидные люди делают подписи под копиями этих снимков в музеях, изданиях и даже ещё более серьёзных местах. А вероятность ошибки всегда имеется, даже если это подпись на фото в архиве. Я это уже очень много раз видела.

На этом фото мы на 100% уверены в том, что справа вверху- В.И.Мырсов.
Ну соответственно где Померанцев, где Чёрный, только Коля Мырсов может сказать по оригиналу фото.
А я полагаю, что это именно тот снимок.

Насчёт Чёрного на обсуждаемых выше снимках с Ворошиловым совершенно не уверена, хотя внешне несколько похож. При Бажанове Чёрный был его помощником по политчасти, в то же время Комиссаром Училища был сам Бажанов, совмещая две должности. Потому Бажанов на фото не мог быть на втором плане по отношению к Чёрному.

Так что дядька справа, беседующий с Ворошиловым на фото № 90- это кто-то из флотского начальства над Бажановым, может, по политической части, не знаю. Да и поплотнее формами будет.

Насчёт Кожевникова с выводами согласна.
100%- не его уши.
« Крайнее редактирование: 14 Февраль 2011, 19:36 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

николай

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #109 : 14 Февраль 2011, 22:05 »
Всем привет!
П о Черному-Лифшицу:
Две официальные записи, 1 категория-Расстрел, приговор исполнялся в день вынесения…
Но всё-таки был освобождён, уточнения требуют данные некрополя Новодевичьего кладбища (захоронен в конце 70-х).
Просто так из камеры смертников не выпускали, поэтому и архивы до сих пор под грифом…

http://rkka.ru/handbook/personal/repress/brigkom.htm
166. Черный-Лифшиц Григорий Семенович бригадный комиссар, 1935-1938 начальник политотдела школы морских летчиков, репрессирован февраль 1938-1940г., освобожден.

http://stalin.memo.ru/names/p410.htm
ЧЕРНЫЙ (ЛИВШИЦ) Григорий Семенович
     12.09.38 Ростовская область                       Кат.1

По Померанцеву:
По этой ссылке-фото З.М.Померанцева
http://militera.lib.ru/h/kozhevnikov_mn/ill.html

Даю и здесь, очевидно, что он на снимке слева…

Оффлайн Sobir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #110 : 15 Февраль 2011, 19:13 »
Да, Померанцев однозначно слева.Черный отпадает.

Кстати, если вы еще не разобрались почему Мырсов В.И. полковник,могу объяснить.

Хотелось бы уточнить исходные данные по фото "Ворошилов в Ейске" - лето 1932 это железно ?

Еще как вариант лжеКожевникова - нач.штаба СКВО Вакулич П.И. - 1890г.р.,есть орден. Но его изображений никогда не видел.

николай

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #111 : 15 Февраль 2011, 21:25 »
Всем привет!
Sobir: Ошибка с опознанием В.И вышла из-за того, что сошлись 2 фото, на выложенном сейчас тётя однозначно опознала отца (слева от Ворошилова на фото).

Оффлайн Виктор Попов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #112 : 15 Февраль 2011, 22:34 »
Здравствуйте, позвольте присоединиться к дискуссии. Я - Виктор Попов, родной брат Владимира Попова и внук Федора Андреевича Попова...

Павел,отнсительно начала войны:как мне рассказывал мой отец 27 июня 1941 г открывался парк в Петродворце и соответственно были народные гуляния(войну похоже серьезно никто не воспринимал на тот момент).Как рассказал мой отец дед с его мамой (а моей бабушкой )ушли в "офицерское собрание)а мой отец со своими братьями и сестрой гуляли по нижнему парку,а потом смотрели как линкор Марат отражал налет финских самолетов(Марат стоял на рейде Крондштата).В Севастополь дед уехал в июле,о чем сказал моему отцу якобы на должность инспектора ВВС ЧФ по БПП,а семь в дальнейшем уехала в Москву.Вот что касательно начала войны.С уважением Владимир.

Володь, немного тебя подкорректирую; Фонтаны в Петродворце открываются не в июне, а в конце мая... И скорее всего это было 27 мая 1941 года.  Тогда как раз могло проходить и "офицерское собрание", и открытие парка.

А вот отражение финских самолетов линкором Марат было гораздо позже, когда началась война, т.е. в конце июня...

Оффлайн Виктор Попов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #113 : 15 Февраль 2011, 22:51 »
Владимир. Спасибо за уточнения. Пока все более-менее стало на свои места, хотя некоторые детали в Ваших выкладках могла бы прояснить послужная карта деда. (Может наши Питерские товарищи смогут ее посмотреть?). Не будем пока гадать.
Представляется служба Ф. А. Попова в таком виде:
1930-1933г. 55 омрао Николаев ЧФ
с 1933г. по... 55 омрао Океанская ТОФ
далее с ... по 1937г. 30 оаэ бтка Патрокл ТОФ
С 1937г. по 1940г. 55 омрао б. Бяудэ ТОФ/СТОФ
С 1940г. Новый Петергоф ВКУНС Авиации ВМФ
С 1941г. (не понятно пока: до или после начала ВОВ?) по май 1942г. скорее всего 80 омраэ Севастополь ЧФ
май-июнь 1942г. - 3-я (Севастопольская) Авиагруппа
С уважением, Павел.

С 1941г. (не понятно пока: до или после начала ВОВ?) по май 1942г. скорее всего 80 омраэ Севастополь ЧФ
май-июнь 1942г. - 3-я (Севастопольская) Авиагруппа


Павел, но ведь по нашим сведениям дед был направлен на Черноморский флот после окончания курсов  ВКУНС Авиации ВМФ в конце июля 1941 года. Это подтверждает тот факт, что семью он отправил в Москву с последним эшелоном уходящим из уже почти осажденного  Ленинграда как раз в конце июля.
Из рассказов отца (сына Федора Андреевича) знаю, что тогда дед  договорился с начальником железнодорожной станции и к эшелону прицепили четыре вагона. Именно в них покинули город семьи выпускников данных курсов.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10922
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #114 : 16 Февраль 2011, 01:46 »
Уважаемые Виктор и Владимир!

Очень хорошо, что вы принимаете участие в обсуждении, и я бы даже просила вас это делать более активно!  %6

Павел попытался реконструировать "послужной" вашего деда, основываясь на тех сведениях, что мы получили от Володи, и на тех сведениях, которые Павел имеет относительно частей МА. Я думаю, что вы можете помочь откорректировать этот "послужной". Если что-то доподлинно не известно, рекомендую использовать слово "предположительно".

Я считаю и в этом уверена, что История Фёдора Попова, если удастся всё-таки добыть сведения о его службе, и особенно последних днях СОР, могла бы не только восстановить его честное имя, но и пролить некоторый свет на те самые трагические события. Но для этого совершенно необходимо поднять дело в Архиве МГБ (КГБ). Оно существует, и ссылки на него, в том числе номер этого дела, имеются в тех архивных выписках, которыми вы располагаете.

Завтра я продолжу публикацию снимков из Альбома.  %56

Но пока представлю Николая.
Николай Мырсов- внук Василия Ивановича Мырсова, который был довольно заметным морским авиатором конца 20-х - начала 30-х годов. Кстати, он закончил ту же фотограмметрическую школу, что и Попов, только значительно раньше, а в 1925 году закончил нашу лётную Школу в Севастополе. Был не только сослуживцем Тихонова, но (кажется) и его однокашником. В самом начале 30-х годов теоретически они могли встречаться и с Поповым, так как после окончания Школы карьера Мырсова была связана с нашим Училищем, где он занимал руководящие посты. А части МА ЧФ участвовали в совместных учениях и других мероприятиях. Вот и у Щербакова он был командиром эскадрильи в 1931 году, а после дослужился до Помощника Нач. Училища по лётной подготовке. Коля, поправь меня, так ли называлась должность?

Василий Иванович был репрессирован, но сведений о приведении приговора в исполнение не имеется.

Недавно удалось его опознать на нескольких снимках, принадлежащих Тихонову.  %3
Мария Васильевна Мырсова (дочь) увидела их впервые, потому мы не могли сделать это ранее.

Раз уж фотография с Ворошиловым вызвала интерес, затронула многих, то позволю себе напомнить и снимки с Мырсовым.

Итак прилагаю фото:



1. Из Альбома Дмитрия Тихонова.
В самом верху второй слева и есть Василий Мырсов. Опознан дочерью. Первый внизу слева- сам Д.Тихонов.




2. Оттуда же.
На переднем плане справа в профиль, предположительно, Николай Бажанов. Левее от него Дмитрий Тихонов. На заднем плане улыбается Василий Мырсов (в белом). Из-за его плеча видна голова, предположительно, это Букан, который был Нач. Школы до Бажанова.

Кстати, если вы еще не разобрались почему Мырсов В.И. полковник,могу объяснить.

Хотелось бы уточнить исходные данные по фото "Ворошилов в Ейске" - лето 1932 это железно ?

Чистого железа не бывает, всегда имеются примеси.  ;D
Но фотография могла быть сделана не ранее лета 1932 года и не позднее лета 1933 года, время обучения владельца Альбома З.Явича в Ейском ВМАУЛ. Из Истории Училища известно, что Ворошилов посещал его именно летом 1932 года. У меня практически нет никаких сомнений, что это 1932 год.

Поскольку Ворошилов посещал не только наше Училище, а инспектировал СКВО и ЧФ, то относительно фото из Альбома Попова я сделала то же предположение. Но в любом случае, фото из Альбома Попова с Ворошиловым сделано не позднее лета 1933 года, поскольку после 55 омрао отправился на ТОФ.

Насчёт звания "полковник" поясните, пожалуйста.

Вот таким образом по малым крупицам мы восстанавливаем прошлое...  :)
« Крайнее редактирование: 02 Апрель 2011, 07:43 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

николай

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #115 : 16 Февраль 2011, 13:36 »
Всем првет!
Спасибо за помощь в моей «археологии»!
Галя! Пересылаю тебе все фото с многотиражек, сочтёшь нужным-размещай через радикал, чтобы читалось…
Перелопачивали их вместе с Валерой Тишкиным и Володей Березняком…
Кое какие выводы по ним удалось сделать:
В училище было не 3, а 4 эскадрильи, четвёртой, которой в период  выпуска Щербакова и командовал В.И. перешла на статус части при училище.
Всегда упоминается особняком , как часть а не подразделение…
В  ней было трёхгодичное обучение, с обязательной планерной подготовкой и ночными  полётами на экстремале, парашютной подготовкой с элементами приводнения…
А  маршруты полётов «курсантов» говорят сами за себя (см схемы Щербакова)…
Крайние по данным И.И. Катанова должности  В.И. были: заместитель начальника училища-по лётной подготовке, начальник отдела №1-заместитель начальника училища…
Тот послужной список, который удалось надыбать из судебного дела, обрывается 1932 годом (комэска)
Там-пробелы, бессрочный отпуск, и одновременно фото периода пробелов в лётной форме…
Со званиями-тоже чехарда, 1935 год-как и Бажанов, комдив, в 1936 г. Бажанов-комдив а В.И.-полковник…
С 1936 года в многотиражках вообще не упоминается, но на планшете-награждение в составе школы…

И ещё, сейчас жалею, что мало статей переснял, а ведь в них кроме подписей фото авторов!!!
Одного опознать удалось-Авьянц (в других статьях-Аввянц), ВРИО начальника учебной части.
Присутствует на многих фото того времени…
Выделил его и на групповом фото, сразу мысль- а не командный ли состав части В.И. на фото?
И определённое его сходство с офицером, идущим на фото справа от Ворошилова (с биноклем на груди) несмотря на плохое качество снимка тоже имеется...
Вообще это фото интересное, идут по какому-то настилу,(слип?) на заднем плане-залив с противополжным берегом…
Валера (Тишкин) в разговорах упомянул, что натолкнулся на то, что у школы было 2 аэродрома, а всегда считалось-что один …

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10922
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #116 : 16 Февраль 2011, 22:12 »
Коля, я твои газетные вырезки обработаю и опубликую обязательно!  %6
Прошу тебя выслать мне и другие снимки, сделанные в музее, в том числе и фото стенда, что в твоём сообщении, ты не послал.

А пока что продолжу Альбом Попова.
Немного бытовых фотографий. Вдруг кто-то признает своих бабушек.

 
Фото № 672_3                                                             Фото № 673_1


Фото № 673_2   В центре Попова П.А., жена.


Фото № 673_3 Жёны авиаторов в обязательном порядке, как и мужья занимались спортом.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10922
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #117 : 16 Февраль 2011, 22:19 »

Фото № 673_4 Это дубль снимка, который уже публиковался, но гораздо лучшего качества. В центре Попов.

Ещё раз прошу всех, приглядитесь, на заднем плане очень хорошо видны строения.
Может, кто признает город? Это Николаев?


Фото № 673_4_1 Фрагмент фото.


Фото № 674_1
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10922
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #118 : 16 Февраль 2011, 22:27 »

Фото № 674_2 Так я и не могла понять, что он держит в руках.

 
Фото № 674_3                                                               Фото № 675_1


Фото № 675_2
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10922
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #119 : 16 Февраль 2011, 22:34 »
 
Фото № 645 Слева Фёдор Андреевич       

 
Фото № 676_1      


Фото № 675_3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта