Автор Тема: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...  (Прочитано 69491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 11131
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #75 : 13 Август 2010, 17:49 »
Конечно, теперь о нём стало известно гораздо больше, чем 5 лет назад, но и вопросов прибавилось...
Почему все время упоминается часть тов.Мырсова (в которой были командиры эскадрилий) а не эскадрилья? %7
То комдив-то полковник... %7
Стало известно что в училище при выпусках было не 3 а 4 подразделения, 4-е было-спецполётов... %7 %7 %7
В документах промелькнуло, что у училища  был не один, а два аэродрома (тогда-где был второй?) %7
Буду "копать" дальше... ;)

Коля, ты знаешь мою любимую идею:
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ!

Твоей дед был настоящей добротной и хорошо написанной "рукописью"!
Я верю, что если искать, ты найдёшь и то, как он ушёл...

Осваивать слепое самолётовождение в 1934 году начали. О таких учебных полётах и идёт речь в одной из первых вырезок из газеты. Может, тов. Мырсов "командир части" мог быть комэской выделившейся в 1937 году, если не ошибаюсь, отдельной эскадрильи слепых полётов? Хотя судя по статье имеется ввиду более крупная часть. Это весьма и весьма интересно.

Звания, кажется, вводятся в 1935 году?
До этого комдив, после полковник. Если ошиблась, поправьте.

К слову, одна из газет датирована декабрём 1938 года, как мне показалось? Это значит дед был ещё в должности и жив.

Второй аэродром уже в 1932 году был в Кухаривке. Есть и фотографии. А к 1937-38 году Училище имело несколько аэродромных баз, правда точное число пока не знаю.




"1975 год. Встреча в Центральном Аэроклубе в Тушино. Бывшие однополчане- парашютисты отмечают 40- летие ЦАК. Слева направо Фатеев-один первых парашютистов, Сухомлин Иван-мой инструктор в Ейске 1932 год, Острякова-жена Героя Севастополя Острякова, я, Белоусов-старейший парашютист."

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.120
Фото с оригинальной подписью из альбома выпускника 1933 года З.Явича
« Крайнее редактирование: 13 Август 2010, 18:25 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #76 : 13 Август 2010, 20:16 »
К слову, одна из газет датирована декабрём 1938 года, как мне показалось? Это значит дед был ещё в должности и жив.
Галя, ты ошибаешься - там декабрь 1934 года! В передовице идёт речь об убийстве С.М.Кирова.

Оффлайн Rybalko BN

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: Boris-19742
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #77 : 29 Октябрь 2010, 19:02 »
Весной 1956 года сокращали Армию. В спортивном зале училища построили весь третий курс и начали читать
список сокращённых. Списки составляли командиры рот и взводов. Просто подсчитывали количество проступков,
не учитывая их тяжести. Я за два года учёбы нахватал целых шесть, и только из-за такой незаразной болезни,
как "шиловжопе".
     Я был не только растерян, но и возмущён: делал стенгазету, с командованием роты почти что корешил, на пе-рвом и втором курсах первым выскакивал в самостоятельные полёты. И я написал письмо начальнику училища.
     В коридоре около столовой висел ящик для писем. (Уж не для стукачей ли?) Но в моей жизни он сыграл боль-
шую роль. Через день меня вызвали к начальнику училища. Там уже были все лётные командиры, с которыми я ле-
тал на ЯК-11.
     Зачитали моё письмо. И я услышал массу приятных слов. И такой-то я, и сякой-то я. Даже к-р роты Непейвода
промычал что-то положительное о моей общественной работе.


     И меня оставили в училище. А потом, в процессе обучения некоторых ребят отчислили за неуспех на МИГ-15. Но це-
лых два месяца я был на совести начальника училища, который не очень точно выполнил приказ по сокращению
личного состава.
                                    Мих, Блинов вып 1956г.
  Вот такое письмо я получил от выпускника 1956года.


Оффлайн GranD

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1723
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: grand53
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #78 : 11 Ноябрь 2010, 01:15 »
Сыновний поклон «АЛЬМА-МАТЕР» http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/Ejsk50/Ejsk50001.htm

Воробей

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #79 : 11 Ноябрь 2010, 03:07 »
Сыновний поклон «АЛЬМА-МАТЕР» http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/Ejsk50/Ejsk50001.htm


Спасибо вам Дмитрий.Замечательно!.

Запомнились праздничные обеды в присутствии и с участием командования училища 7 ноября 1947 г. и 23 февраля 1948 г. В эти дни нарядно одетые по форме № 3 курсанты всех трех курсов входили в столовую и занимали свои места под звуки оркестра училища. Сервировку столов вовсе не портили ослепительно сиявшие жестяные ведерки с водкой на каждое классное отделение и привычные вместительные бачки с горячим, парящим и вкусно пахнущим флотским борщом. Улыбающиеся старшины эскадрилий и классных отделений, словно священнодействуя, не торопясь, приступали к наполнению положенным по праздничной норме «ста граммам» курсантских стопок, а «бачковые» (элита!) аккуратно и споро разливали по тарелкам борщ. Когда все было готово, оркестр прекращал игру, за столом руководящего состава начальник училища генерал Андреев в парадном мундире с орденами и медалями, встав, поздравлял всех присутствующих с праздником и предлагал соответствующий торжеству тост. Дружно и коротко крикнув «Ура!», мы все стоя выпивали традиционный российский напиток, оркестр возобновлял исполнение подготовленной музыкальной программы, а начальствующий и весь курсантский состав воздавали должное закуске, наваристому густому борщу, сытному и вкусному второму мясному блюду и тоже традиционному флотскому компоту!

Воробей

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #80 : 11 Ноябрь 2010, 03:09 »
У нас такого даже в страшном сне нельзя было представить. %6 %6 %6  Как все таки правильно все было поставлено.И полеты с первого курса и учеба и все остальное. %6

Оффлайн Rybalko BN

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: Boris-19742
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #81 : 24 Ноябрь 2010, 20:32 »
П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е (проект)
   Реформирование Вооружённых сил России, придание им нового современного облика, привели к созданию новой структуры военного профессионального образования и, соответственно, к сокращению ряда высших военных ученых заведений. В числе сокращённых, оказалось и  старейшее в России военно-авиационное учебное заведение:  Ейское высшее военное ордена Ленина авиационное училище имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова. На сегодняшний день оно является филиалом Военно-учебного научного центра ВВС. По одному из планов дальнейшего реформирования военного профессионального образования, предполагается  расформирование и филиала.
  Свое историческое начало Ейское высшее военное ордена Ленина авиационное училище имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова ведёт от первой в нашей стране Офицерской школы морской авиации, образованной 28 июля 1915 года в городе Петрограде по просьбе морского ведомства. С момента образования руководство Офицерской школой морской авиации осуществлялось отделом воздушного флота Морского генерального штаба. В 1931 года школа перебазируется  в г. Ейск.  С образования на рубеже 1937-1938 гг. народного комиссариата ВМФ, Ейская военная школа морских летчиков и летнабов ВВС РККА передаётся в  состав Военно-Морского Флота, как единственное из учебных заведений, готовившее летчиков на гидросамолетах. После передачи флоту школа преобразовывается  в Ейское военно-морское авиационное училище (ВМАУ) имени И.В. Сталина и до 1956 года продолжает готовить лётчиков  для авиации ВМФ. В 1956 году училище передаётся в состав ВВС, но часть выпускников продолжают после окончания училища направляться в авиацию Военно-морского флота.
Среди воспитанников школы-училища «военно-морского периода» первые Герои Советского Союза, участники спасения экспедиции и экипажа парохода «Челюскин»: Анатолий Ляпидевский, получивший звезду Героя под номером один, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков и Иван Доронин. К 1941 году, 24 морских лётчика-воспитанника училища были удостоены звания Героя Советского Союза.
В годы Великой Отечественной войны до 80% лётчиков военно-морской авиации являлись воспитанниками Ейского училища. На их боевом счету свыше пяти тысяч уничтоженных вражеских самолетов, более 1400 потопленных и поврежденных морских транспортов. 60 воспитанников училища повторили подвиг Н. Гастелло, совершив огненные тараны наземных и морских целей, а 33 лётчика – совершили 35 воздушных таранов самолётов врага (Пётр Бринько и Яков Иванов совершили по два тарана). За героические подвиги в годы войны 204 воспитанника училища удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них маршал авиации И.И.Борзов, командир минно-торпедного полка первым в августе 1941 года бомбившего Берлин Е.Н.Преображенский, первый на Балтике Герой Советского Союза А.К.Антоненко, сбивший в небе Заполярья летая без ног 12 самолётов врага З.А.Сорокин. Пятеро выпускников: В.И.Раков, Н.В.Челноков, А.Е.Мазуренко, Н.Г.Степанян, М.В.Кузнецов,  этого звания удостоены дважды.
За годы Великой Отечественной войны училищем подготовлено 3517 морских летчиков (57% от общей численности выпускников этого профиля и периода) и 157 штурманов, сформировано и отправлено на фронт 9 авиационных полков и 18 отдельных авиационных эскадрилий.  И вполне заслуженно, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года за выдающиеся успехи в подготовке кадров командного состава для ВВС ВМФ и боевые заслуги перед Родиной, Ейское училище одним из первых, среди других родственных, было награждено орденом Ленина.
После войны, верные своим традициям патриотов Отечества, воспитанники Ейского училища оказались и в составе первого отряда космонавтов.  Это морские лётчики  Павел Беляев и Георгий Шонин.
ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО
МЫ ВЫСКЫЗЫВАЕМ СВОЁ МНЕНИЕ И УБЕДИТЕЛЬНУЮ  ПРОСЬБУ.
Громкая слава, достойные подвиги и дела Ейского авиаучилища не должны бесследно кануть в лету. Они имеют заслуженное право продолжать своё служение России, пусть даже только своим именем, символами и наградами.
В настоящее время на основной территории и аэродроме Ейского училища развернут уникальный 859 Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ РФ. История Центра и объединённых им под своё начало формирований, так же как и история Ейского училища, теснейшим образом связана с историей создания, развития и победами нашей отечественной морской авиации. Кроме того, немалая часть лётного состава  Центра и его структур, являются выпускниками Ейского училища лётчиков. Сегодня заслуга и гордость училища и Центра - их достойный вклад в создание и становление в России палубной авиации. Именно училищу и Центру принадлежит заслуга в подготовке и воспитании лётчиков для успешного решения этой важнейшей задачи. Среди них выпускники Ейского училища  и воспитанники Центра Герои Советского Союза Николай Садовников, Виктор Пугачёв, Герои России  Сергей Мельников, Тимур Апакидзе, Игорь Кожин, Виктор Дубовой, Павел Кретов, Игорь  Матковский.
Таким образом, в г.Ейске и территориально, и духовно соединилась и продолжается историческая и боевая слава морской авиации, традиции подготовки морских лётчиков,  которые рождались, умножались, продолжались и которым суждено продолжаться в Ейске уже только в 859-м Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ.
В связи с этим, совет ветеранов войн и военной службы Ейского ВВАУ, при поддержке командования и личного состава училища, а также официального интернетсообщества «Братство ЕВВАУЛ», с полного согласия командования и личного состава Центра  убедительно просим:
Как признание больших заслуг Ейского ВВАУ перед Родиной, памяти о достойном вкладе ейских авиаторов в создание и укрепление  морской авиации, в целях патриотического воспитания морских авиаторов, рассмотреть возможность, передачи некоторых регалий Ейского ВВАУ   859-му Центру боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ, как продолжателю и  преемнику училища в деле подготовки лётных кадров для авиации Военно-морского флота – а именно:
- назвать Центр «Ейский», по названию города и училища, где многие годы действовала главная «база» страны по подготовке морских лётчиков;
- включить в название Центра «ордена Ленина», поскольку данный орден получен училищем за подготовку и победы в годы Великой Отечественной войны именно лётчиков авиации ВМФ, а сегодняшние морские авиаторы Центра вполне достойно продолжаю боевую славу фронтовиков.
    - принять от училища и ввести в штат центра историко-мемориальный зал, большая часть экспонатов которого отражает и пропагандирует историю морской авиации.

Принято на заседании президиума Совета ветеранов войн и военной службы Ейского ВВАУЛ.  Протокол №  11   от  11.ноября  2010 года.

Председатель совета ветеранов ЕВВАУЛ                              полковник запаса Рыбалко БН


Согласованно:
Начальник училища
Начальник центра
     Вот такой документ сегодня подписал и отправляем главкомам ВМФ и ВВС.
« Крайнее редактирование: 24 Ноябрь 2010, 22:18 от Николай »

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #82 : 25 Ноябрь 2010, 03:34 »
Всем привет! :)
На ветке 1974 г. уже  начали обсуждать.
От меня было предложение-в сжатом виде направить обращение в блог Президента.




Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1405
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #83 : 25 Ноябрь 2010, 12:40 »

От меня было предложение-в сжатом виде направить обращение в блог Президента.
        Поддерживаю. И в дополнение, начал обзванивать верхи, которые, по моему мнению, могут помочь.

Оффлайн Rybalko BN

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: Boris-19742
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #84 : 25 Ноябрь 2010, 15:00 »
        Поддерживаю. И в дополнение, начал обзванивать верхи, которые, по моему мнению, могут помочь.
Будет информация, прошу держать меня в курсе!

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #85 : 02 Декабрь 2010, 09:36 »
Всем привет!
С выводами пока не спешу, будем ждать дальнейшей информации :o

Оффлайн Rybalko BN

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: Boris-19742
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #86 : 03 Декабрь 2010, 16:12 »
Вот еще один путь!  Остается ждать! :)

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #87 : 03 Декабрь 2010, 16:34 »
Браво, Николай.. %26
С уважением, Александр Белов

Воробей

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #88 : 03 Декабрь 2010, 17:36 »
Может я туплю но при чем здесь министерство образования? %7

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #89 : 04 Декабрь 2010, 09:56 »
Может я туплю но при чем здесь министерство образования? %7
А это один из вежливых способов послать на... или в... (кому куда понятнее). Можно было еще в комиссию по внеземным контактам. Там, пожалуй, быстрее бы прониклись.
С уважением, Павел.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта